Главная » Блог » Как раскрыть тему быстротечности человеческого бытия в лирике Есенина?
Журнал Педагог
24.01.2018
План-конспект урока по литературе (11 класс) по теме: Любовная лирика на
24.01.2018

есенин, лирика, литература, поэзия, стихи

Как раскрыть тему быстротечности человеческого бытия в лирике Есенина?

Тема быстротечности человеческого бытия в лирике Есенина "Не жалею не зову не плачу".

Если брать в качестве материала для сочинения только стихотворение "Не жалею, не зову, не плачу. ", то тут нужно будет обратить внимание на общее настроение автора в момент его написания — в каждой строке сквозит тема некоей безысходности, печали, даже обречённости:

Лирического героя угнетает это состояние, он чувствует, что молодость остаётся позади:

Здесь можно обратить внимание на образ жизни поэта — известно, что Сергей Есенин любил жизнь невероятно, не отказывал себе ни в чём, что позволяет прочувствовать её вкус и полноту.

Важно, что от самого героя ничего не зависит — он просто чувствует приближение зрелости, которая наступает неотвратимо и неизбежно, он ощущает её проявления:

Сергей Есенин не прожил долго, его судьба оборвалась трагически. И тема смерти витала в его стихах, несмотря на молодой возраст — он не хотел стареть, и не постарел.

Сергей Есенин словно бы предчувствовал близкий конец, понимал, что будет жить недолго. В своей лирике он передал лихву молодости, полноту чувств, широту русской души, вместе с тем в его более поздних стихах сквозит грусть, ощущение бренности бытия. Это стихотворение можно назвать неким подведением итогов жизни, понимание, что молодость уходит, что все в мире быстротечно. Это некий итог жизни, подведение черты, когда нельзя вернуться в прежнее время, а впереди неотвратимо приближается закат жизни. Нужно обратить внимание на то, что средства выразительности связаны в природой, поскольку поэт был тесно с ней связан. Уход молодости он связывает с осенью, но благословляет то, что тленно.

Ну, "Не жалею, не зову, не плачу. " хватит на вполне приличное сочинение по теме, а если ещё "Отговорила роща золотая" прибавить-то с лихвой.

Можно попробовать составить образное собирательное сочинение по нескольким произведениям Есенина, касаясь нескольких стихотворений. Потому что во многих его произведениях проскальзывает мысль быстротечности бытия. Поэтапно, создав план сочинения можно об этом рассказать. В любом случае, Вам, как автору сочинения, нужно будет ознакомиться с различными материалами по этой теме, прочтите вдумчиво стихотворения, рассмотрите план и ответ придетсам собой. В сочинении опишите природу, так как поэт очень любил природу, Россию, рощу, березы и многое другое.

Стоит начать с биографии Есенина. Он был удивительным человеком, который ценил свою жизнь. Он любил наслаждения, проводил время как хотел, любил и был любим. Поэтому в его стихотворениях везде чувствуешь, как сладка жизнь, но как быстро она проходит. И та печаль в его стихотворениях, она показывает внутреннее состояние автора. Ведь если на людях он весел, но внутри понимает, что все это не вечно.

Из программы школьного курса ученикам на уроках литературы дают задание в устной или письменной форме раскрыть тему быстротечности человеческого бытия по произведениям Сергея Есенина. Кому то это тема дается легко, кому то с трудом. Поэтому при возникших трудностях можно приготовить ответ на подобие этого: