Любовь в творчестве и жизни С. Есенина
«Персидские мотивы» «Шаганэ ты моя, Шаганэ
Хороша ты, Персия, я знаю, Розы, как светильники, горят И опять мне о
…Как бы ни был красив Шираз, Он не лучше рязанских раздолий Потому что
Мне пора обратно ехать в Русь
Разве ты не хочешь, персиянка, Увидать далекий синий край
Шаганэ ты моя, Шаганэ
Заглушив в душе тоску тальянки, Напои дыханьем свежих чар, Чтобы я о
Есенин и его любовь
Есенин и его любовь
Есенин и его любовь
Презентация на тему: «Любовь в творчестве и жизни С. Есенина». Автор: а. Файл: «Любовь в творчестве и жизни С. Есенина.ppt». Размер zip-архива: 1065 КБ.
Выполнили: Баянова В., Лескова М., ученицы 11 класса «Б». МОУ — гимназия г. Переславля-Залесского, 2005
Выяснить, как отражается в лирике С. Есенина любовь к женщине; Определить, как связаны два чувства: любовь к женщине и любовь к Родине в лирике С. Есенина.
Гуманность, чувство дружбы, искренность и романтичность, сочетание восточного колорита с поэзией русских раздолий, завершенность и красота формы — все это в « Персидских мотивах» показывает, как светла и чиста была песнь любви, которую пело сердце поэта.
далеком крае Свежестью упругой говорят. Хороша ты, Персия, я знаю.
я с севера, что ли.
Персия! Тебя ли покидаю? Навсегда ль с тобою расстаюсь И из любви к родимому мне краю? .
В незнакомой стране лирический герой стремится приобщиться к ее нравам и обычаям. Он не только пьет «сухими устами» «ветер благоуханный» чужой стороны и вдыхает «запах олеандра и левкои», но и говорит о «красном чае», который заменяет ему «крепкую водку и вино», мечтает о том, чтобы «Лале склонясь на шальвары», укрыться чадрою…
Там на севере девушка тоже, На тебя она страшно похожа, Может, думает обо мне… .
дальней северянке Не вздыхал, не думал, не скучал.
«Дункан любила Есенина, правда, много было противоречивого и сложного в их отношениях. Помню, однажды, когда я был у Дункан, она с волнением заговорила о Есенине, о том, что временами ей бывает трудно, что ее терпению пришел конец, что она больше не любит Есенина и не хочет его видеть…
И вдруг кто-то из домашних говорит Дункан, что по улице мимо ее дома идет Есенин. Она, мгновенно преобразилась, от ее гневных мыслей не осталось и следа: «Зовите его сюда, скажите, что я не сержусь на него, что я люблю его по-прежнему», — с волнением говорила она.
Дункан была яркая необычайная фигура. Она много дала Есенину, но еще больше забрала у него нравственных и душевных сил.» Ю. Прокушев.
То он представляется циником, измывающимся над случайной подругой, то он в облике человека с возвышенными чувствами изъясняется в любви единственной и неповторимой… Лирический герой Есенина – это сам поэт, и не просто и не только он. Так романтически раздваивался единый образ лирического героя, исповедь которого отражала диалектику чувств поэта. Закономерность этого «раздвоения» обусловлена особенностями переходной эпохи.
Известное изречение о том, что если мир раскалывается пополам, то трещина проходит через сердце поэта, — целиком можно отнести к Есенину. Отсюда этот драматизм чувств, которым наполнена его лирика, его искренние скорбные самопризнания:
Я человек не новый, что скрывать. Остался в прошлом я одной ногою. Стремясь догнать стальную рать, Скольжу и падаю другою. Но какой бы противоречивой ни была поэзия Есенина, невозможно отрицать тот факт, что глубокая вера поэта в настоящее и будущее России составляет основу его творчества.
Образ русской женщины неотделим у Есенина от вечного образа Родины. Творчество Есенина – творчество подлинного великого национального поэта.
Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моем творчестве. С.Есенин