Анализ стихотворения Есенина «Капли»
С 1909 по 1912 год Есенин учился в церковно-приходской школе, расположенной в Спас — Клепиках. Там он был членом небольшого кружка Григория Панфилова — своего хорошего друга. Участники этого импровизированного объединения сильно увлекались творчеством раннего Горького, философией Толстого, лирикой Надсона, что отразилось на поэзии Сергея Александровича. Во многих стихотворениях, написанных в 1910-12 годах, обнаруживаются пессимистические мотивы. Вместе с набором поэтических средств заимствовал их Есенин в том числе и у вышеназванного Надсона.
По мнению ряда исследователей, произведения Сергея Александровича, созданные в период обучения в Спас-Клепиках, достаточно слабы с художественной точки зрения. В частности, в вину поэту ставится употребление штампованных образов, лишенных яркости и конкретности. Впрочем, довольно странно относиться слишком строго к ранней лирике Есенина. Все — таки он был самородком, выходцем из деревни, а в церковно-приходской школе не нашлось преподавателя, который смог бы разглядеть талант юного стихотворца.
В августе 1912 года было написано произведение «Капли», впервые напечатанное лишь в 1959-ом в газете «Чарджоуская правда». В нем можно заметить основные черты ранней поэзии Есенина, о которых говорилось выше. Стихотворение проникнуто пессимистическими настроениями. В первом четверостишии речь идет о природном явлении.
В золотых лучах, весной или летом, капли прекрасны, похожи на жемчужины. В осеннее время они становятся «печальными», «ненастными». Так и жизнь некоторых людей — сначала веселье и величие, потом оно сменяется падением, о чем Есенин говорит во второй строфе. В третьем четверостишии поэт вновь обращается к образу осенних капель, наводящих грусть. В заключении Сергей Александрович возвращается к несчастной судьбе людей, убитых жизнью, доживающих свой век с болью в душе, часто призывающих незабытое милое прошлое.
Не исключено, что пессимистические настроения Есенина обусловлены не только литературным влиянием. В письме к Григорию Панфилову, отправленному практически сразу после окончания учебы в церковно-приходской школе, поэт называет атмосферу Спас-Клепиков удушливой. Он искренне не понимает, почему друг еще не вырвался на волю. На момент написания этого письма Есенин уже находился в Москве, где начался новый этап его творческого развития.
Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Есенина «Капли»
Капли жемчужные, капли прекрасные,
Как хороши вы в лучах золотых,
И как печальны вы, капли ненастные,
Осенью черной на окнах сырых.
Люди, веселые в жизни забвения,
Как велики вы в глазах у других
И как вы жалки во мраке падения,
Нет утешенья вам в мире живых.
Капли осенние, сколько наводите
На душу грусти вы чувства тяжелого.
Тихо скользите по стеклам и бродите,
Точно как ищете что-то веселого.
Люди несчастные, жизнью убитые,
С болью в душе вы свой век доживаете.
Милое прошлое, вам не забытое,
Часто назад вы его призываете.
Сергей Есенин — капли.
Капли жемчужные, капли прекрасные,
Как хороши вы в лучах золотых,
И как печальны вы, капли ненастные,
Осенью черной на окнах сырых.
Люди, веселые в жизни забвения,
Как велики вы в глазах у других
И как вы жалки во мраке падения,
Нет утешенья вам в мире живых.
Капли осенние, сколько наводите
На душу грусти вы чувства тяжелого.
Тихо скользите по стеклам и бродите,
Точно как ищете что-то веселого.
Люди несчастные, жизнью убитые,
С болью в душе вы свой век доживаете.
Милое прошлое, вам не забытое,
Часто назад вы его призываете.
С 1909 по 1912 год Есенин учился в церковно-приходской школе, расположенной в Спас-Клепиках. Там он был членом небольшого кружка Григория Панфилова – своего хорошего друга. Участники этого импровизированного объединения сильно увлекались творчеством раннего Горького, философией Толстого, лирикой Надсона, что отразилось на поэзии Сергея Александровича. Во многих стихотворениях, написанных в 1910-12 годах, обнаруживаются пессимистические мотивы. Вместе с набором поэтических средств заимствовал их Есенин в том числе и у вышеназванного Надсона. По мнению ряда исследователей, произведения Сергея Александровича, созданные в период обучения в Спас-Клепиках, достаточно слабы с художественной точки зрения. В частности, в вину поэту ставится употребление штампованных образов, лишенных яркости и конкретности. Впрочем, довольно странно относиться слишком строго к ранней лирике Есенина. Все-таки он был самородком, выходцем из деревни, а в церковно-приходской школе не нашлось преподавателя, который смог бы разглядеть талант юного стихотворца.
В августе 1912 года было написано произведение «Капли», впервые напечатанное лишь в 1959-ом в газете «Чарджоуская правда». В нем можно заметить основные черты ранней поэзии Есенина, о которых говорилось выше. Стихотворение проникнуто пессимистическими настроениями. В первом четверостишии речь идет о природном явлении. В золотых лучах, весной или летом, капли прекрасны, похожи на жемчужины. В осеннее время они становятся «печальными», «ненастными». Так и жизнь некоторых людей – сначала веселье и величие, потом оно сменяется падением, о чем Есенин говорит во второй строфе. В третьем четверостишии поэт вновь обращается к образу осенних капель, наводящих грусть. В заключении Сергей Александрович возвращается к несчастной судьбе людей, убитых жизнью, доживающих свой век с болью в душе, часто призывающих незабытое милое прошлое.
Не исключено, что пессимистические настроения Есенина обусловлены не только литературным влиянием. В письме к Григорию Панфилову, отправленному практически сразу после окончания учебы в церковно-приходской школе, поэт называет атмосферу Спас-Клепиков удушливой. Он искренне не понимает, почему друг еще не вырвался на волю. На момент написания этого письма Есенин уже находился в Москве, где начался новый этап его творческого развития.