Анализ стихотворения Есенина «На небесном синем блюде»
Стихотворение «На небесном синем блюде…», которое принято датировать 1915 годом, впервые было опубликовано после смерти Есенина — в майском номере журнала «Красная новь» за 1926-ой. Поэт, критик и переводчик Иннокентий Оксенов писал, что предчувствие собственного голоса у Сергея Александровича появляется не ранее 1913-14 гг. По его мнению, произведения «Ямщик», «Что это такое?», «На небесном синем блюде…» помогают увидеть будущее лицо лирика, обозначают его грядущий путь в литературе.
Рассматриваемое стихотворение начинается с любимого цвета Есенина, часто встречающегося в его творчестве, — синего. Он соответствует весне, а иногда ассоциируется и с Русью. Кроме того, в лирике Сергея Александровича синий цвет олицетворяет душевное равновесие, покой и тишину, голубой — радостное ощущение свободы и безграничного простора. В финале стихотворения появляется еще один характерный для есенинской поэзии цвет — красный. Правда, впрямую он не называется, а используется через упоминание зарницы и глагола «поджечь».
Есенин, чья лирика близка к русскому фольклору, часто прибегал к принципу психологического параллелизма, поэтому природа в его стихотворениях тесно связана с чувствами и мыслями людей. К ней нередко обращаются лирические герои, рассказывая о своих сомнениях, горестях и радостях. Важный момент — природа у Сергея Александровича одушевлена. Это обусловлено мировосприятием поэта. Согласно его воззрениям, люди, стихии, животные и растения имеют единый источник происхождения. Все они дети матери-природы. Соответственно, для них действуют одинаковые законы. Одушевленность природы выражается в частом употреблении олицетворений. В стихотворении «На небесном синем блюде…» читаем: «тянет пальцы косогор», глядит одинокая звезда, «сладкий дым вдыхает бор», «грезит ночь».
Произведения Есенина отличаются богатой яркой образностью. Они наполнены красками, запахами, звуками, что позволяет читателям легко представить нарисованную поэтом картину во всех подробностях. В пейзажной зарисовке «На небесном синем блюде…» крячет цапля и хлюпает вода, в воздухе разлит медовый сладкий дым, синее небо украшено зарницей. В каждой строчке стихотворения чувствует безграничная любовь Сергея Александровича к природе средней полосы России, недаром тема Родины на протяжении всего творческого пути поэта была основной.
Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Есенина «На небесном синем блюде»
«На небесном синем блюде…» Сергей Есенин
На небесном синем блюде
Желтых туч медовый дым.
Грезит ночь. Уснули люди.
Только я тоской томим.
Сладкий дым вдыхает бор.
За кольцо небесных трещин
Тянет пальцы косогор.
На болоте крячет цапля,
Четко хлюпает вода,
А из туч глядит, как капля,
Я хотел бы в мутном дыме
Той звездой поджечь леса
И погинуть вместе с ними,
Как зарница — в небеса.
Стихотворение «На небесном синем блюде…», которое принято датировать 1915 годом, впервые было опубликовано после смерти Есенина — в майском номере журнала «Красная новь» за 1926-ой. Поэт, критик и переводчик Иннокентий Оксенов писал, что предчувствие собственного голоса у Сергея Александровича появляется не ранее 1913-14 гг. По его мнению, произведения «Ямщик», «Что это такое?», «На небесном синем блюде…» помогают увидеть будущее лицо лирика, обозначают его грядущий путь в литературе.
Рассматриваемое стихотворение начинается с любимого цвета Есенина, часто встречающегося в его творчестве, — синего. Он соответствует весне, а иногда ассоциируется и с Русью. Кроме того, в лирике Сергея Александровича синий цвет олицетворяет душевное равновесие, покой и тишину, голубой — радостное ощущение свободы и безграничного простора. В финале стихотворения появляется еще один характерный для есенинской поэзии цвет — красный. Правда, впрямую он не называется, а используется через упоминание зарницы и глагола «поджечь».
Есенин, чья лирика близка к русскому фольклору, часто прибегал к принципу психологического параллелизма, поэтому природа в его стихотворениях тесно связана с чувствами и мыслями людей. К ней нередко обращаются лирические герои, рассказывая о своих сомнениях, горестях и радостях. Важный момент — природа у Сергея Александровича одушевлена. Это обусловлено мировосприятием поэта. Согласно его воззрениям, люди, стихии, животные и растения имеют единый источник происхождения. Все они дети матери-природы. Соответственно, для них действуют одинаковые законы. Одушевленность природы выражается в частом употреблении олицетворений. В стихотворении «На небесном синем блюде…» читаем: «тянет пальцы косогор», глядит одинокая звезда, «сладкий дым вдыхает бор», «грезит ночь».
Произведения Есенина отличаются богатой яркой образностью. Они наполнены красками, запахами, звуками, что позволяет читателям легко представить нарисованную поэтом картину во всех подробностях. В пейзажной зарисовке «На небесном синем блюде…» крячет цапля и хлюпает вода, в воздухе разлит медовый сладкий дым, синее небо украшено зарницей. В каждой строчке стихотворения чувствует безграничная любовь Сергея Александровича к природе средней полосы России, недаром тема Родины на протяжении всего творческого пути поэта была основной.
Na nebesnom sinem blyude
Zheltykh tuch medovy dym.
Grezit noch. Usnuli lyudi,
Tolko ya toskoy tomim.
Sladky dym vdykhayet bor.
Za koltso nebesnykh treshchin
Tyanet paltsy kosogor.
Na bolote kryachet tsaplya;
Chetko khlyupayet voda,
A iz tuch glyadit, kak kaplya,
Ya khotel by v mutnom dyme
Toy zvezdoy podzhech lesa
I poginut vmeste s nimi,
Kak zarnitsa v nebesa.
Yf yt,tcyjv cbytv ,k/lt
;tkns[ nex vtljdsq lsv/
Uhtpbn yjxm/ Ecyekb k/lb,
Njkmrj z njcrjq njvbv/
Ckflrbq lsv dls[ftn ,jh/
Pf rjkmwj yt,tcys[ nhtoby
Nzytn gfkmws rjcjujh/
Yf ,jkjnt rhzxtn wfgkz;
Xtnrj [k/gftn djlf,
F bp nex ukzlbn, rfr rfgkz,
Z [jntk ,s d venyjv lsvt
Njq pdtpljq gjl;txm ktcf
B gjubyenm dvtcnt c ybvb,
Rfr pfhybwf d yt,tcf/
Стихотворение «На небесном синем блюде…», которое принято датировать 1915 годом, впервые было опубликовано после смерти Есенина — в майском номере журнала «Красная новь» за 1926-ой. Поэт, критик и переводчик Иннокентий Оксенов писал, что предчувствие собственного голоса у Сергея Александровича появляется не ранее 1913-14 гг. По его мнению, произведения «Ямщик», «Что это такое?», «На небесном синем блюде…» помогают увидеть будущее лицо лирика, обозначают его грядущий путь в литературе.
Рассматриваемое стихотворение начинается с любимого цвета Есенина, часто встречающегося в его творчестве, — синего. Он соответствует весне, а иногда ассоциируется и с Русью. Кроме того, в лирике Сергея Александровича синий цвет олицетворяет душевное равновесие, покой и тишину, голубой — радостное ощущение свободы и безграничного простора. В финале стихотворения появляется еще один характерный для есенинской поэзии цвет — красный. Правда, впрямую он не называется, а используется через упоминание зарницы и глагола «поджечь».
Есенин, чья лирика близка к русскому фольклору, часто прибегал к принципу психологического параллелизма, поэтому природа в его стихотворениях тесно связана с чувствами и мыслями людей. К ней нередко обращаются лирические герои, рассказывая о своих сомнениях, горестях и радостях. Важный момент — природа у Сергея Александровича одушевлена. Это обусловлено мировосприятием поэта. Согласно его воззрениям, люди, стихии, животные и растения имеют единый источник происхождения. Все они дети матери-природы. Соответственно, для них действуют одинаковые законы. Одушевленность природы выражается в частом употреблении олицетворений. В стихотворении «На небесном синем блюде…» читаем: «тянет пальцы косогор», глядит одинокая звезда, «сладкий дым вдыхает бор», «грезит ночь».
Произведения Есенина отличаются богатой яркой образностью. Они наполнены красками, запахами, звуками, что позволяет читателям легко представить нарисованную поэтом картину во всех подробностях. В пейзажной зарисовке «На небесном синем блюде…» крячет цапля и хлюпает вода, в воздухе разлит медовый сладкий дым, синее небо украшено зарницей. В каждой строчке стихотворения чувствует безграничная любовь Сергея Александровича к природе средней полосы России, недаром тема Родины на протяжении всего творческого пути поэта была основной.
Анализы других стихотворений
На небесном синем блюде
Желтых туч медовый дым.
Грезит ночь. Уснули люди.
Только я тоской томим.
Сладкий дым вдыхает бор.
За кольцо небесных трещин
Тянет пальцы косогор.
На болоте крячет цапля,
Четко хлюпает вода,
А из туч глядит, как капля,
Я хотел бы в мутном дыме
Той звездой поджечь леса
И погинуть вместе с ними,
Как зарница — в небеса.
«На небесном синем блюде»
На небесном синем блюде
Желтых туч медовый дым.
Грезит ночь. Уснули люди,
Только я тоской томим.
Сладкий дым вдыхает бор.
За кольцо небесных трещин
Тянет пальцы косогор.
На болоте крячет цапля;
Четко хлюпает вода,
А из туч глядит, как капля,
Я хотел бы в мутном дыме
Той звездой поджечь леса
И погинуть вместе с ними,
Как зарница в небеса.
Стихотворение Есенина С.А. — На небесном синем блюде
На память Мише Мурашеву
Сегодня синели лужи И легкий шептал ветерок. Знай, никому не нужен Не.
На плетнях висят баранки.
На плетнях висят баранки, Хлебной брагой льет теплынь. Солнца струган.