Все поэты размышляли о России, каждый пытался создать в своих произведениях её неповторимый образ. Для Сергея Есенина Россия – это родной край, который он бесконечно любит, ради него он готов без колебаний пожертвовать жизнь. Стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная» пронизано чувствами и эмоциями поэта, переполняющие его сердце.
Конечно, прежде всего он гордится своей родиной, для поэта нет ничего дороже и главней России, без неё он не представляет свою жизнь. Сергей Есенин истинно русский поэт: родине и природе он посвятил большую часть своих произведений. Это его главная тема в стихотворениях, глубокая и чистая любовь и бережное отношение к окружающему миру. Он с обожанием относится к родному краю, к деревне, к лугам и полям. Ни за что и никогда он не променяет их и не предаст. Такое настроение можно увидеть во всех ранних стихотворениях Сергея Есенина.
Многие его произведения пропитаны любовью к Руси, которую он выражает с особой чуткостью и нежностью, примечая самые прекрасные детали пейзажей родной природы.
Стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная…» пропитано именно этими чувствами автора. «Хаты — в ризах образа…»-пишет Есенин. Все дома деревушки он сравнивает с чем-то возвышенным, божественным, ведь риза-это церковное одеяние, красивое, переливающееся золотом.
Стихотворение искрится счастьем, радостью, любовью к родному краю. Поэт использует хорей. Этот размер, а также активное употребление глаголов (побегу, прозвенит, гудит. ) подчеркивают праздничное настроение стихотворения.
Мы видим Россию как бесконечную, бескрайнюю землю, над которой простирается огромное голубое небо, даже, скорее, синее: «не видать конца и края-только синь сосёт глаза.». Для поэта родина — это церковь, в которой он «как захожий богомолец» разглядывает красоты природы, чувствует знакомые, близкие сердцу запахи («пахнет яблоком и медом»), слышит, как звенят чахнущие тополя, стоящие «у низеньких околиц», как где-то далеко весело пляшут люди, возможно отмечая какой-то праздник. Лирический герой бежит по мятой тропинке на просторы зелёных полей, где ему на встречу звенит смех девушки, который он, скорее всего, сравнивает с серёжками берёз.
Самое удивительное, что с начала до конца стихотворения автор восхищается своей родной землёй, на которой он родился и вырос. Даже на рай Сергей Есенин не готов променять свою родину, потому что сердце поэта навсегда принадлежит ей.
Восторженность, гордость, обожание – в начале и то же в конце. Лишь эмоции, переполняющие автора, когда тот берется за перо, с каждым последующим словом крепнут и остаются в строках его произведения навсегда «Гой ты, Русь, моя родная». В эту фразу поэт вложил все свои чувства, которые он питает к России: гордость, бесконечное восхищение, глубокую любовь…
Это стихотворение понравилось мне теми чувствами, которыми Сергей Есенин наполнил своё небольшое и прекрасное произведение.
58687 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
Смотрите также по произведению «Стихотворения»:
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
100% гарантии от повторения!
prikol 10-06-2015 06:07 Последние записи prikol
“Моя лирика — жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве”, говорил о себе Сергей Есенин. Читая его стихи, мы убеждаемся в этом в полной мере. В лирике этого самобытного русского поэта главным мотивом является любовь к родному краю.
Сергей Есенин родился в одной из деревень Рязанской губернии. Поэт с самого детства впитал в себя дух и красоту родной природы. Он так пишет об этом:
Родился я с песнями в травном одеяле,
Зори меня вешние в радугу свивали.
Вырос я до зрелости, внук купальской ночи,
Сутеменъ колдовная счастье мне пророчит.
Картины родной природы, зарисовки деревенской жизни нашли отражение уже в первых стихах поэта:
Под окнами костер метели белой.
Мне девять лет. Лежанка, бабка, кот.
И бабка что-то грустное, степное пела,
Порой зевая и крестя свой рот.
Любовью к своему родному краю были проникнуты и остальные произведения Есенина. На его лирику большое влияние оказали русский фольклор и языческая мифология. Поэт одушевляет природу:
Схимник-ветер шагом осторожным
Мнет листву по выступам дорожным
И целует на рябиновом кусту
Язвы красные незримому Христу.
С какой теплотой поэт создает поэтические образы заросшего пруда, седых верб, белого сада! Читая стихи Есенина, мы совсем по-другому начинаем видеть русскую природу — она предстает перед нами в самых разных красках, она трогательная, всегда меняющаяся и. ослепительно красивая:
О Русь — малиновое поле
И синь, упавшая в реку, —
Люблю до радости и боли
Твою озерную тоску.
Многие стихи поэта — это поэмы о березе, которая стала символом русской природы. Есенин чувствует и передает читателю “зеленое” дыхание берез, “свежий и горьковатый” запах “милых березовых рощ”. Широко известны и такие строки поэта:
Я навек за сиянье и росы
Полюбил у березки стан,
И ее золотистые косы,
И холщовый ее сарафан…
В лирике Есенина можно найти не только радостные, но и грустные ноты. Описывая современную ему деревню, поэт пишет картину реальной жизни, В ней и ветхие избы, и заброшенные церквушки, и сиротливые тополя.
Край ты мой заброшенный,
Край ты мой, пустырь,
Лес да монастырь.
Есенин тяжело переживает боль и невзгоды крестьянской Руси. Но все-таки именно деревенская Русь ближе поэту, чем новая индустриальная Россия.
Поэт с болью и тревогой переживал ломку привычного уклада жизни, называя себя “последним поэтом деревни”. Поэтому не удивительно, что в его стихах появляются грустные нотки, страх перед деревней, меняющей свое лицо. Пытаясь идти в ногу со временем, поэт пишет:
Полевая Россия! Довольно
Волочиться сохой по полям!
Нищету твою видеть больно
И березам и тополям.
Написанные в отчаянии, эти строки еще не говорят о том, что поэт готов принять другую Русь — ту, которой она стала после революции 1917 года. Сама идея обнорления была близка поэту. В его стихах мы находим подтверждение этому:
Довольно гнить и ноятъ
И славить взлетом гнусь —
Уж смыла, стерла деготь
Но отношение Есенина к переменам, произошедшим с его страной после Октябрьской революции, неоднозначно. Приветствуя революцию, поэт надеялся, что она сделает Россию великой Крестьянской Республикой, страной хлеба и молока, кормилицей всего мира. В стихотворении “Инония” поэт дает свое представление об этой стране. Он говорит, что на смену христианскому раю идет крестьянский рай — Инония. В этом стихотворении Есенин отразил надежды русского крестьянства, вызванные происходящими в стране переменами. Но время шло, и надежды таяли. Отношение Есенина к произошедшим в России событиям меняется. Он с горечью наблюдает за “расколом страны”. Его родина уже не та, она теряет свой облик. Пытаясь уйти от горькой действительности, поэт уезжает за границу. Но он всей душой рвется назад, на родину. И, вернувшись в Россию, Есенин разочаровывается еще глубже. Это видно в его стихотворении “Возвращение на родину”. В нем уже нет прежней поэтизации деревни — мы видим бедный, неприглядный быт, подгнившие кресты на кладбище. Наряду с внешними переменами поэт описывает и внутренние изменения — в семье наметился раскол. Сестры-комсомолки, как Библию, читают “Капитал”, выбрасывают иконы, причиняя этим страдания деду:
Да уж и я, конечно, стал не прежний.
Чем мать и дед грустней и безнадежней,
Тем веселей сестры смеется рот. Свои тревоги поэт высказывает и в стихотворении “Русь советская”. Есенин с обидой замечает, что молодежь новой России с упоением читает “агитки”, а его поэзия “здесь больше не нужна”. Смятение поэта передают такие строки:
Язык сограждан стал мне как чужой,
В своей стране я словно иностранец.
Сергей Есенин искренне переживал за свою родину, он желал ей процветания, но в советской России поэт был чужим. Вскоре жизнь поэта трагически оборвалась. Также как этот яркий русский поэт не мыслил себя без родины, сегодня мы не можем себе представить родину без Есенина. Его стихи не только учат нас искренне любить Россию, но и открывают нам “страну березового ситца” во всей ее простой и многоликой красоте.
Популярное на канале:
Cache created: 24.02.2017 06:01
Анекдоты про президентов — анекдоты: новые, прикольные, веселые, пошлые, 2014
Буш упал с велосипеда и пострадал. Ответственность за «теракт» пришлось брать на себя Аль-Каеде! Звонят Путину из компании «Cola-Cola» и предлагают заменить флаг на красный, а в верхнем нижнем углу поместить значок «Coca-Cola», Путин, прикрывая трубку рукой, спрашивает у Касьянова: «Михаил Мих.
Прикольные стихи на день рождения
С прикольным поздравлением К тебе я тороплюсь. Стихи на день рождение Украсят жизнь твою. Люби, как будто завтра Не будет больше шанса. Счастливым оставайся И шире улыбайся. Лови удачи воздух, Вдыхая полной грудью. Не слишком будь серьезным Свои встречая будни. * * * Мои прикольные.
Где бы мы не находились, чем бы не занимались – развлекались на вечеринке, работали в офисе, а может даже укладывали асфальт – улыбаться и радоваться жизни нам помогают разные смешные фразы. Прикольные и не очень, с тонким намеком и абсолютно глупые, самые разные, но они поднимают настро.
Матерные анекдоты Девушка беседует со своим парнем: — Я больше никогда не буду пить «Майский чай», потому что твою бывшую звали Майя. — Хорошо. Тогда мы больше никогда не будем предохраняться. — Это еще почему? — Да потому что твой бывший — ГАНДОН! Пошли трое рыбaчить зимой.
Жуткие садистские смешные стишки про маленького мальчика и не только
Чёрный юмор. Стихи про маленького мальчика, и не только. Садистские ужасные стишки. Эти короткие стихотворения известны всем с детства. Вот несколько безбашенных прикольных коротких стишков. Маленький мальчик на стройке гулял, Башенный кран рядом груз подымал. Тяжесть не выдержал старенький тро.
Сергей Есенин – это поэт, готовый жизнь отдать за свою родину, из этого можно понять, до какой степени он любит Россию. В данном стихотворении очень ярко прослеживаются все чувства, которые испытывает автор. Для Есенина родина – это все! Без нее у него нет смысла жизни.
Основная мысль его произведений — любовь ко всему живому и родине. Он с трепетом подходит ко всему, что ему дорого. Проводя анализ стихотворения «Гой ты, Русь моя родная. », в полной мере можно просмотреть настроение автора. Не зря в начале стихотворения Есенин приводит метафору «хаты – в ризах образа», для него деревенский мир -это нечто особенное, это мир, где все приходит в гармонию. Разные строки стихотворения наводят на читателя разные чувства. Читая строчки «только синь сосет глаза» — на читателя налетает грусть, и «как захожий богомолец» — поневоле представляешь себе путешественника. И тут же всему этому на смену приходит хохот – «девичьим смехом».
Анализ стихотворения "Гой ты, Русь моя родная. " позволяет раскрыть особенность данного стихотворения – это затаившаяся тоска, сострадание к деревне, к родине. Автор в стихотворении использует глаголы будущего времени, из этого понятно, что герой стихотворения только планирует отправиться в путь, чтобы познать всю истинную красоту своей необъятной родины. В этом произведении Есенин как бы повествует свою прошлую жизнь, даже вернее будет сказать, описывает те чувства, которые он испытал, путешествуя по России. Лирический герой любуется родными просторами, потому что «синь сосет глаза». Заканчивая стихотворение строкой «Не надо рая, дайте родину мою», — автор как будто подводит итог. Он подчеркивает то, что и так понятно – то, что он безумно счастлив жить в России и быть частью ее народа.
Стихотворение «Гой ты, Русь моя родная. » написано четырехстопным хореем. Оно имеет трехсложный размер, рифма перекрестная. Язык написания стихотворения очень тонкий и своеобразный, метафоры ярко выражены, а природу автор одушевляет.
Это стихотворение понравилось мне до глубины души именно теми эмоциями, которыми его наделил автор. Читаешь стихотворение, и тут же перед глазами рисуется картина происходящего. Это искренность и любовь ко всему. Я думаю, что России уже никогда и никто не будет любить сильнее, преданнее и искреннее, чем это делал Сергей Есенин.
22 декабря 2009
Произведение «Русь», жанр которого сам автор обозначил как маленькую поэму, что свидетельствует о широком охвате жизненного материала, написано в 1914 году и разделено на пять различных по объему частей. Как в лексике произведения, так и в самом характере сюжета воплотилась мощная опора на традиции устного народного творчества, широко представленные в есенинской лирике в целом.
Символично, что автор называет довольно небольшое стихотворение поэмой, что лишний раз подчеркивает художественную значимость данного произведения в контексте всей лирики поэта. Повторяющиеся в тексте обращения «Ой ты, Русь, моя родина кроткая», «Ой ты, Русь моя, милая родина», «Но люблю тебя, родина кроткая» свидетельствуют о том, что автор не отделяет свою судьбу от судьбы отчизны, он связан с ней кровно и нерасторжимо.
Поэму от начала до конца пронизывает народное мироощущение. С. Есенин стремился рассказать в ней о проблемах русской земли, обрушившихся на страну в 1914 году.
Произведение открывается поэтичной картиной родной зимней природы. Однако это вовсе не безмятежно спящая в снежной колыбели деревенская Русь. Вся первая часть произведения пронизана зловещим ожиданием тревожных событий. Как это часто подчеркивается в фольклоре и древнерусской литературе, природа пытается предупредить человека о грозящей опасности: воют волки, в «шали пурги» огоньками мерещатся «совиные глазки» (известно, что сова в фольклоре является предвестником смерти).
На Руси издревле все беды и напасти связывались с проделками нечистой силы: пеньки в поэме – «словно нечисть лесная», в проруби скрываются колдуны. Дубовые сетки символизируют невзгоды и препятствия. Как бесовское наваждение приходит на Русь чуждая миролюбивому характеру русского народа, искусственно навязанная России извне война.
Во второй главке произведения рисуется праздничная картина весенних луговых работ. После зимнего пейзажа она логично продолжает повествование, поскольку согласно природному календарю весна как раз и сменяет зиму. Именно здесь, на фоне трудовых будничных дел, со всей глубиной раскрывается тот самый загадочный русский характер, постичь и передать который стремились все без исключения классики отечественной литературы. Богатырская удаль в труде, умение от души веселиться в минуты отдыха, прирожденная эмоциональная сердечность и теплота сочетаются в образах деревенских парней и девушек с природной красотой:
А как гаркнут ребята тальянкою,
Выйдут девки плясать у костра.
Загорятся, как черна смородина,
Угли-очи в подковах бровей.
При помощи выразительного сравнения («как черна смородина») и ярких, запоминающихся метафор («угли-очи», «подковы бровей») С. Есенин мастерски и лаконично сумел передать в этих задушевных строках озорной задор русской народной песни.
Настроение третьей части вновь резко меняется. Его ударно воплощает лаконичная, но емкая метафора: «чашка неба расколота». Перед лицом зловещей беды, пришедшей на русскую землю, словно всколыхнулась вся природа: «понакаркали черные вороны» (по народной примете, вороны предвещают ненастье), «крутой вихорь», «грянул гром». И вновь в сознании читателя возникает ассоциация с древнерусской литературой, со «Словом о полку Игореве». Художественное время словно ускоряется, сюжет произведения становится более динамичным.
С. Есенин показывает, что раскололась, как эта чашка неба, вся привычная для народа жизнь. Безропотно, но с тяжелым чувством на сердце собираются защитники родной земли на войну, как шли умирать за бескрайние просторы в годину лихих испытаний их отцы, деды и прадеды. В этом суровом повествовании поэт стремился передать миролюбивый характер русского народа.
Мужики – крестьяне по духу. Они мужественно принимают вызов врага, но вся их душа скорбит о разлуке с родимой стороной. Ополченцев провожает народ до околицы, как принято по традиции. В дорогу им собирают последние радости, оставшиеся от сладкой мирной жизни – пышки на сахаре. Бабы плачут, понимая, что не все добрые молодцы вернутся домой. Кому-то из них суждено будет сложить голову в бою. В данном фрагменте произведения грустное настроение сочетается с величественной гордостью автора за свой народ и его свободолюбивый нрав и готовность в любой момент встать на защиту родной земли. Это еще одна из черт русского национального характера.
Вот где, Русь, твои добрые молодцы,
Вся опора в годину невзгод,
Вот так без ложного патриотизма, кричащего об имперских амбициях и незыблемой мощи Российского государства, твердящего о предстоящих успехах России в войне, пишет С. Есенин о своем восприятии этих событий, показывая, что основные тяготы войны ложатся на плечи простых тружеников.
В изобразительно-выразительных средствах третьей главы нашли отражение характерные для ранней лирики С. Есенина религиозные мотивы:
На подвесках из легкого золота
Закачались лампадки небес.
Однако они используются не только в эстетических целях, но и свидетельствуют об усилении тяги народа к религии в минуты горьких испытаний. Эта тема продолжается в последующих строфах на уровне отдельных образов и метафор: «в роще чудились запахи ладана», «тепля свечку вечерней звезды».
В четвертой главке С. Есенин пишет, как горестно о погибших воинах скорбит сама мать-природа:
В роще чудились запахи ладана,
В ветре бластились стуки костей.
А от живых героев приходят резкие, но долгожданные весточки из дальних краев. Люди собираются и читают их все вместе. Они настолько сплотились перед лицом беды, что личное горе или радость каждого стали общими. Все живут лишь одной надеждой на скорую победу, на возвращение своих близких с войны. Главным мотивом этой главы становится мотив единения. В православной религии его называют соборностью.
В пятой главе произведения С. Есенин признается в любви к родным полям. В отсутствии мужиков их распахивают бабы. Они вспоминают тот веселый весенний покос, когда ничто еще не предвещало беды. И в нелегком крестьянском труде им помогают все те же песни.
Припаду к лапоточкам берестяным,
Мир вам, грабли, коса и соха!
Я гадаю по взорам невестиным
На войне о судьбе жениха.
В старину на Руси было такое поверье: если девушка преданно ждет своего суженого с войны, то он обязательно вернется. Верность невесты является своеобразным оберегом от невзгод и хранит друга в бою. С. Есенин удачно использовал эту народную примету в поэме.
В пятой главе патриотические мотивы усиливаются, становятся доминирующими. В финале произведения поэт восклицает:
Ой ты, Русь, моя родина кроткая,
Лишь к тебе я любовь берегу.
Пройдет еще сто или двести лет, а поклонники русского поэтического искусства вновь и вновь будут восхищаться гармоничной звукописью, музыкальностью каждой есенинской фразы. В этой кажущейся простоте воплощено столько силы и поэтического таланта, что кажется и нельзя сказать по-другому.
Каждая есенинская финальная строка разворачивается медленно, постепенно наполняясь новыми звуковыми переливами, словно прекрасный цветок полевой России переливается при свете солнечного луча, наливаясь жизненной силой земли русской.
В творчестве гениального рязанского поэта С. Есенина много патриотических произведений. Большая их часть посвящена деревенской жизни. Есенинская любовь к родине – чувство неброское, глубинное, гармоничное. В поэме «Русь» автор часто пишет о том, что хотел бы слиться с родимой природой, он готов «стать… кустом у воды». Всем содержанием произведения поэт, бесспорно, доказывает, что это не только красивые слова, но и вся жизненная суть его личности.
1 Сравнительный анализ стихотворений А.Блока «Россия» и С.Есенина «Запели тесаные дроги…» Выполнила ученица 11 «А»класса Аксёнова Софья
2 Стихотворение «Россия» было написано А.А. Блоком в 1908 году в цикле стихов «Родина». После событий 1905 года обращение поэта к теме родины было сознательным и закономерным. Поэта интересуют дальнейшие пути развития общества, историческое прошлое и будущее родной страны, судьба ее народа. В 1916 году С.Есениным создано стихотворение «Запели тесаные дроги…». В стране уже ощущался натиск назревших социальных противоречий, ветер предстоящих исторических перемен, но, тревожась неведением, поэт все-таки вверяет свою судьбу судьбе отчизны.
3 Александр Блок стихотворение «РОССИЯ» Опять, как в годы золотые, Три стертых треплются шлеи, И вязнут спицы расписные В расхлябанные колеи. Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые,- Как слезы первые любви! Тебя жалеть я не умею И крест свой бережно несу. Какому хочешь чародею Отдай разбойную красу! Пускай заманит и обманет,- Не пропадешь, не сгинешь ты, И лишь забота затуманит Твои прекрасные черты. Ну что ж? Одно заботой боле — Одной слезой река шумней А ты все та же — лес, да поле, Да плат узорный до бровей. И невозможное возможно, Дорога долгая легка, Когда блеснет в дали дорожной Мгновенный взор из-под платка, Когда звенит тоской острожной Глухая песня ямщика.
4 стихотворение «Запели тесаные дроги…» Сергей Есенин Запели тесаные дроги, Бегут равнины и кусты. Опять часовни на дороге И поминальные кресты. Опять я теплой грустью болен От овсяного ветерка. И на известку колоколен Невольно крестится рука. О Русь, малиновое поле И синь, упавшая в реку, Люблю до радости и боли Твою озерную тоску. Холодной скорби не измерить, Ты на туманном берегу. Но не любить тебя, не верить — Я научиться не могу. И не отдам я эти цепи И не расстанусь с долгим сном, Когда звенят родные степи Молитвословным ковылем.
5 Стихотворение «Россия» начинается и заканчивается темой дороги. В стихотворении охватывается время, начиная от времён золотых и кончая далёким будущим, скрывающимся за горизонтом. Анализ стихотворения А.Блока «Россия»
6 В начале стихотворения возникает литературная аналогия: Опять, как в годы золотые, Три стертых треплются шеи, И вязнут спицы расписные В расхлябанные колеи… Это гоголевская Русь, птица-тройка, но теперь она не мчится, бойко звеня колокольчиками. В иных исторических условиях иное движение. Но и «нищая Россия» дорога поэту, пусть она убога и невзрачна, у нее трудная судьба и много лишений в прошлом. Поэт верит в ее лучшее достойное будущее: Пускай заманит и обманет, – Не пропадешь, не сгинешь ты, И лишь забота затуманит Твои прекрасные черты…
7 В основе «Запели тесаные дроги» также лежит традиционный для русской классической поэзии путевой сюжет, где тема дороги связана с темой исторического пути России. Отсюда столь динамичное начало, воплощающее семантику движения: Запели тесаные дроги, Бегут равнины и кусты. Все стихотворение пронизано ощущением раздолья, широты горизонтов бескрайних родных степей и полей. Анализ стихотворения С.Есенина «Запели тесаные дроги…»
8 Не все радует взор поэта в старой деревенской Руси, но она гораздо ближе Есенину, чем новая индустриальная Россия. Он с тревогой и болью переживал ломку привычного уклада жизни, называя себя «последним поэтом деревни». Отсюда и появление в его лирике грустных ноток, страха перед деревней, меняющей свое лицо.
9 Россия предстает в образе женщины, матери, жены. Блок полагал, что грядущую катастрофу мира предотвратит женское начало – неиссякаемый источник любви и самоотверженности. Женский образ дан буквально одной чертой: Ну что ж? Одной заботой боле – Одной слезой река шумней, А ты все та же – лес, да поле, Да плат узорный до бровей… Платок – это черта женщины из народа, а рядом – «лес, да поле» – неброская красота родной природы. Образы в стихотворении А.Блока «Россия»
10 В произведении сильны также характерные для раннего творчества поэта религиозные мотивы. Часовни и колокольни неотъемлемая часть типичного русского пейзажа, а вот определение «молитвословный» ковыль, несомненно, выступает средством создания возвышенного поэтического стиля. «Звон» характерный звуковой образ для Есенинской поэтики. В его лирике звенеть может буквально все: ветер, ивы, березы, тополя. Образы в стихотворении С.Есенина «Запели тесаные дроги…»
11 Особую выразительность стихотворению придают художественные средства. Это эпитеты: избы серые, спицы расписные, колеи расхлябанные, песни ветровые, краса разбойная, черты прекрасные, дорога долгая, даль дорожная, тоска острожная. Встречаются оксюмороны: «И невозможное возможно. Дорога долгая легка». Грусть, печаль, нищета усиливаются аллитерацией глухих согласных: «т» (опять, золотые, три стёртых, треплются — в первом; обманет, забота затуманит свои черты — в четвёртом четверостишии), «ш» (не пропадёшь, не сгинешь, лишь). В последнем шестистишии, напротив, очень много звонких согласных. Средства художественной выразительности в стихотворении А.Блока «Россия»
12 В стихотворении необычайно много слов с семантикой настроения: «теплая грусть», «люблю до радости и боли», «озерная тоска», «холодная скорбь». Они призваны передать глубину патриотического чувства лирического героя, подчеркнуть эмоциональную насыщенность его переживаний. Оксюморонно окрашенные душевные порывы («теплая грусть», «люблю до радости и боли») эффектно оттеняют сопряжения других контрастных образов в стихотворении. Часовни и кресты, например, напоминают о том, что душа человека возносится на небо, а тело уходит в землю. Средства художественной выразительности в стихотворении С.Есенина «Запели тесаные дроги…»
13 Примечателен также пейзаж в третьей строфе, построенный на цветовом контрасте: «малиновое поле И синь, упавшая в реку». Синь одновременно и небо, отраженное в воде, и цвет чистой воды в реке. А эпитет «малиновое» к слову «поле» не столько отражает пышное и цветастое разнотравье родных полей, сколько призвано подчеркнуть возвышенное отношение к родине. Малиновый цвет привносит праздничный оттенок. Известно, что он широко использовался в нарядном народном костюме.
14 Стихотворения А.Блока и С.Есенина объединяет тема Родины. Они проникнуты духом патриотизма. Эти стихотворения являются признанием в любви России. Оба поэта верят в светлое будущее своей Родины.