Главная » Блог » Анализ стихотворения Есенина Вечером синим
Стихи есенина про глаза
24.01.2018
Свиридов на стихи есенина
24.01.2018

стих есенина вечером синим

Анализ стихотворения Есенина Вечером синим

Анализ стихотворения Есенин С. «Вечером синим, вечером лунным…»

Анализ стихотворения — Вечером синим, вечером лунным.

Это небольшое стихотворение, как будто мало относящееся к природе, очень личное, что-то вроде маленькой элегии:

Вечером синим, вечером лунным

Был я когда-то красивым и юным,

Все пролетело. далече. мимо.

Сердце остыло, и выцвели очи.

Синее счастье. Лунные ночи!

Первые (и, надо сказать прямо, вполне банальные) обобщения, которые приходят на ум после того, как погаснет эмоциональное впечатление от этого маленького бриллианта поэзии, «все проходит», «ностальгия по юности», «прошлого не вернешь» и т. п.

Однако есть один нюанс в этом шестистишии. А именно «выцветшие очи», со — и противопоставленные «синему вечеру» и «синим ночам». Аллюзия здесь очевидна: «выцветшие очи» намекают на синий цвет глаз лирического субъекта. По главное не в этой аллюзии. Главное в художественном смысле стихотворения, где семантической «оболочкой» оказывается идея неизменности и вечности природы и изменчивости и конечности (увядаемости) неотделимого от нес человека. Совсем почти как у Пушкина в стихотворении «Брожу ли я вдоль улиц шумных»:

И пусть у гробового входа

Младая будет жизнь играть

И равнодушная природа

Красою вечною сиять.

Семантическое ядро художественного смысла есенинского стихотворения — идея, которую можно определить как «мертвое одиночество » (а как иначе понять выражение «Сердце остыло, выцвели очи»?) Та же, в сущности, идея выражена в стихотворении «Отговорила роща золотая. »:

Стою один среди равнины голой.

Налицо слияние и в то же время раздельность лирического субъекта с природой (или, по терминологии М. М.Бахтина, нераздельность и неслиянность) — то же самое, что в стихотворении «Береза».

Анализ стихотворения Есенина «Вечером синим вечером лунным»

Это небольшое стихотворение, как будто мало относящееся к природе, очень личное, что-то вроде маленькой элегии:

Вечером синим, вечером лунным

Был я когда-то красивым и юным,

Все пролетело. далече. мимо.

Сердце остыло, и выцвели очи.

Синее счастье! Лунные ночи!

Первые (и, надо сказать прямо, вполне банальные) обобщения, которые приходят на ум после того, как погаснет эмоциональное впечатление от этого маленького бриллианта поэзии, «все проходит», «ностальгия по юности», «прошлого не вернешь» и т. п.

Однако есть один нюанс в этом шестистишии. А именно «выцветшие очи», со — и противопоставленные «синему вечеру» и «синим ночам». Аллюзия здесь очевидна: «выцветшие очи» намекают на синий цвет глаз лирического субъекта. По главное не в этой аллюзии. Главное в художественном смысле стихотворения, где семантической «оболочкой» оказывается идея неизменности и вечности природы и изменчивости и конечности (увядаемости) неотделимого от нес человека. Совсем почти как у Пушкина в стихотворении «Брожу ли я вдоль улиц шумных»:

И пусть у гробового входа

Младая будет жизнь играть

И равнодушная природа

Красою вечною сиять.

Семантическое ядро художественного смысла есенинского стихотворения — идея, которую можно определить как «мертвое одиночество» (а как иначе понять выражение «Сердце остыло, выцвели очи»?) Та же, в сущности, идея выражена в стихотворении «Отговорила роща золотая»:

Стою один среди равнины голой.

Налицо слияние и в то же время раздельность лирического субъекта с природой (или, по терминологии М. М. Бахтина, нераздельность и неслиянность) — то же самое, что в стихотворении «Береза».

Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Есенина «Белая береза» Поэта Сергея Есенина не зря называют певцом России, так как в его творчестве образ родины является ключевым. Даже в тех.
  2. Анализ стихотворения Есенина «Каждый труд благослови, удача» В начале июля 1925 года Есенин поехал в родное село Константиново, где прожил около недели, о чем свидетельствуют воспоминания его.
  3. Анализ стихотворения Есенина «Заметался пожар голубой» Основной темой стихотворения является неожиданное чувство, полностью изменившее мироощущение героя, а сюжет охватывает практически всю жизнь поэта, совмещая разные времена.
  4. Анализ стихотворения Есенина «Пушкину» Знаком особого внимания Есенина к пушкинской традиции является стихотворение «Пушкину». которое поэт написал 26 мая 1924 года к 125-летию со.
  5. Анализ стихотворения Есенина «Цветы мне говорят прощай» Поэма «Цветы» (1924). Жанр определен самим Есениным. Перед нами лирическая поэма, в которой развито элегическое начало и которую автор создавал.
  6. Анализ стихотворения С.Есенина «Черный человек» С.Есенин часто думал о смерти, что в полной мере отобразилось в его творчестве. Конечно, он не описывал трагичный уход, но.
  7. Анализ стихотворения Есенина «Клен ты мой опавший, клен заледенелый» Пейзажная лирика Сергея Есенина помимо удивительной образности и метафоричности обладает одной уникальной особенностью – практически все произведения поэта являются автобиографичными.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Есенина «Вечером синим вечером лунным»

Анализ стихотворения Есенина «Вечером синим, вечером лунным…»

Сергей Есенин родился в 1895 году. С самого раннего детства он увлекался написанием стихов, но все написанные стихи Сергеем Есениным были с грустным или трагическим уклоном. За всю свою недолгую, но довольно-таки насыщенную и творческую жизнь Сергей Есенин написал огромное количество стихотворений, которые дошли и до наших дней. Стихотворения замечательного и знаменитого писателя Сергея Есенина ценятся в нашем современном мире, его стихотворения любимы многими людьми. Знаменитый и талантливый писатель Сергей Есенин, трагически умер в 1925 году.

Вот, например одно из известных стихотворений, которое написал Сергей Есенин, оно называется «Вечером синим, вечером лунным». В первых стоках Сергей Есенин пишет. Вечером синим, вечером лунным был я когда-то красивым и юным. В этих строках стихотворения Серей Есенин вспоминает вечерние прогулки под луной и описывает всю прелесть какого-то определенного вечера. А так же мысленно ведет сравнение своей внешности, каким он стал. А в своих стихотворных строках доносит до нас, что в юности, по его мнению, он был красив и юн.

Далее идут такие строки стихотворения. Неудержимо, неповторимо все пролетело. далече. мимо… В этих строках Сергей Есенин говорит о том, что было в его юности ушло безвозвратно и былого уже не вернуть.

В следующих строках Сергей Есенин пишет. Сердце остыло, и выцвели очи… Синее счастье! Лунные ночи! В этих строках Сергей Есенин так же вспоминает лунные ночи, которые были невероятно счастливыми. Есенин возможно на подсознательном уровне представлял себе счастье синего цвета или же это просто апофеоз, как присказка к чувству счастья.

В этих строках Сергей Есенин дает себе четкое определение, что он сильно скучает по тем былым временам. Так же рассказывает о том, что в нынешнем времени, когда писалось это бессмертное стихотворение, его сердце было совсем уже не горячо и не наполнено интересом и страстью, а его глаза померкли от обыденности взрослой жизни, одним словом, он стал совсем не тот, кем являлся в юности.

Это стихотворение в целом было написано Сергеем Есениным о самом себе, в котором он размышлял о своей прошлой и настоящей жизни, где не было упомянуто не одного образа. Читая это стихотворение, складывается впечатление, что Сергей Есенин не до конца выразил свои мысли, которые были в его голове при написание этого стихотворения.

Это небольшое стихотворение, как будто мало относящееся к природе, очень личное, что-то вроде маленькой элегии:

Вечером синим, вечером лунным

Был я когда-то красивым и юным,

Все пролетело. далече. мимо.

Сердце остыло, и выцвели очи.

Синее счастье! Лунные ночи!

Первые (и, надо сказать прямо, вполне банальные) обобщения, которые приходят на ум после того, как погаснет эмоциональное впечатление от этого маленького бриллианта поэзии, «все проходит», «ностальгия по юности», «прошлого не вернешь» и т.п.

Однако есть один нюанс в этом шестистишии. А именно «выцветшие очи», со- и противопоставленные «синему вечеру» и «синим ночам». Аллюзия здесь очевидна: «выцветшие очи» намекают на синий цвет глаз лирического субъекта. По главное не в этой аллюзии. Главное в художественном смысле стихотворения, где семантической «оболочкой» оказывается идея неизменности и вечности природы и изменчивости и конечности (увядаемости) неотделимого от нес человека. Совсем почти как у Пушкина в стихотворении «Брожу ли я вдоль улиц шумных»:

И пусть у гробового входа

Младая будет жизнь играть

И равнодушная природа

Красою вечною сиять.

Семантическое ядро художественного смысла есенинского стихотворения — идея, которую можно определить как «мертвое одиночество» (а как иначе понять выражение «Сердце остыло, выцвели очи»?) Та же, в сущности, идея выражена в стихотворении «Отговорила роща золотая. »:

Стою один среди равнины голой.

Налицо слияние и в то же время раздельность лирического субъекта с природой (или, по терминологии М.М.Бахтина, нераздельность и неслиянность) — то же самое, что в стихотворении «Береза».

Анализ стихотворения С. Есенина «Вечером синим, вечером лунным»

Небольшое, всего из трех двустиший стихотворение С. Есенина отобразило целую эпоху из жизнь одного человека. Картина этой эпохи прорисована несколькими штрихами, которые делают картину, которую обрисовывает нам автор интимной. Более того, мы можем проследить за сокровенными переживаниями лирического героя. В синий лунный вечер лирическим героем овладело чувство на грани между задумчивой грустью, меланхолией, сожалением и ностальгией по времени ушедшему. Символичной является и передача воспоминаний о молодости, обрисовывая их в синем цвете. Синий цвет – это не только цвет мечты, но и дали, ясности, чистоты. То есть, юность видится лирическому герою, как нечто далекое, чистое, что находится за вечным горизонтом. Он сам говорит, что все это не повториться больше. Следует отметить, что сказано это не полным предложением, а обрывисто. Каждое слово отделено от другого либо запятой, либо троеточием, что делает темп чтения размеренным. Складывается такое впечатление, будто это останавливается маятник, потому что паузы сначала меньше: «Неудержимо, неповторимо Все пролетело». Затем паузы уже больше и слова читаются с постепенно утихающей интонацией: «Все пролетело… далече… мимо… Сердце остыло, и выцвели очи…». Но тут же в противовес к утиханию появляются восклицания: «Синее счастье! Лунные ночи!». В этом возгласе мы можем расшифровать самые теплые воспоминания, которые овеяны новым чувством – ностальгией и грустью за прошедшим, как за таким, которое никогда не повториться даже приблизительно. Тоска тут не по действиям и событиям, а по ощущениям и эмоциям: романтичным, легким, беззаботным и волнительным как «Синее счастье! Лунные ночи!».

Примечательно и то, что написал это С. Есенин уже в возрасте тридцати лет, практически перед самой смертью, будто предчувствуя близкий конец. Есенин вообще очень рано почувствовал себя тем, кто свое уже отжил. А многие его стихи пронизаны тоской по ушедшему времени и, вместе с тем, обреченностью. Таким образом, можно связать это предчувствие смерти с другим отношением с ночи – как к темному времени, беспросветному, окончанию дня и жизни.

Неслучаен и выбор размера стихотворения – это чередование дактиля и хорея. То есть, в обоих случаях, ударение на первый слог, как бы чеканя его, акцентируя, тогда как два последующих – это как круги на воде. От этого создается впечатление, что стих написал в темпе вальса.