Marilyn Профи (708), закрыт 8 лет назад
помогите, плз! вот два стиха (названия стихов по первой строчке) :
Ах, как много на свете кошек,
Нам с тобой их не счесть никогда.
Сердцу снится душистый горошек,
И звенит голубая звезда.
Наяву ли, в бреду иль спросонок,
Только помню с далекого дня —
На лежанке мурлыкал котенок,
Безразлично смотря на меня.
Я еще тогда был ребенок,
Но под бабкину песню вскок
Он бросался, как юный тигренок,
На оброненный ею клубок.
Все прошло. Потерял я бабку,
А еще через несколько лет
Из кота того сделали шапку,
А ее износил наш дед.
Вижу сон. Дорога чёрная.
Белый конь. Стопа упорная.
И на этом на коне
Едет милая ко мне.
Едет, едет милая,
Эх, берёза русская!
Эту милую, как сон,
Лишь для той, в кого влюблён,
Удержи ты ветками,
Как руками меткими.
Светит месяц. Синь и сонь.
Хорошо копытит конь.
Свет такой таинственный,
Словно для единственной —
Той, в которой тот же свет
И которой в мире нет.
Хулиган я, хулиган.
От стихов дурак и пьян.
Но и все ж за эту прыть,
Чтобы сердцем не остыть,
За березовую Русь
С нелюбимой помирюсь.
Галина Аванесова Высший разум (196473) 8 лет назад
Даю две ссылки на сайты — с анализами стихтjворений (там по авторам, названия вводишь сам) и с сочинениями:
Галина Аванесова Высший разум (196473) «Ах, как много на свете кошек. » Стихотворение посвящено сестре Шуре. Последняя строфа о чём? О том, что “всё пройдёт”? Лирический герой ощущает трагичность бытия, его конечность. Извини, комп барахлит! Введи: анализ стихов Есенина, название.
ОкСаНа Гуру (4590) 8 лет назад
А сам-то что ж не анализируешь? Отдыхаешь?
The Rita Rock Ученик (155) 11 месяцев назад
Самим надо всё делать не лениться. Вот лентяи пошли (
Спартак Профи (669) 9 месяцев назад
Если люди спрашивают, значит им нужна помощь. И они не нуждаются в ваших «советах»
Margo писал(а): За березовую Русь
С нелюбимой помирюсь
Получается, что — за родину помирюсь с нелюбимой-позией? Не может быть! Лира и поэзия не могут быть нелюбимыми для поэта!
Нееетт, Маргош, Оля имела в виду второе стихотворение:
Как есть все принимаю.
Готов идти по выбитым следам,
Отдам всю душу октябрю и маю,
Но только лиры милой не отдам.
Т.е. что оно перекликается с «Вижу сон. «, но в нем добавляется еще одна героиня — Лира. А в «Вижу сон. » только три образа — Родина, Власть и страна-идеал.
Бррррррр)) девочки, неужели я так коряво изъясняюсь??))))))
Лиру я просто так приплела, сама не знаю, куда её. Возможно, к образу Любимой она тоже как-то относится.
Я просто хотела подтвердить наши догадки относительно Любимой и Нелюбимой в «Вижу сон. » на основе другого стихотворения (ибо у Есенина как правило какая-то серьезная идея повторяется и подтверждается в нескольких произведениях).
А насчет первых двух четверостиший — сделала предположение, что может быть, Единственная — Родина. Только Родина — в каком-то ином смысле.
Вот и попробуйте понять, как Родина может быть и может не быть вовсе — «сон», «та, которой в мире нет». Т.е. в каком смысле Родина употребляется в данном контексте. Хотя это я размышляю просто.
Ольга Сергевна Супер-Профи Сообщений: 2592 Зарегистрирован: 11:27:11, Среда 30 Август 2006
Ольга Сергевна писал(а): Вот и попробуйте понять, как Родина может быть и может не быть вовсе — «сон», «та, которой в мире нет». Т.е. в каком смысле Родина употребляется в данном контексте. Хотя это я размышляю просто.
Наверное, это про «Русь идеальную». про «Инонию».
Все стихи я делю на разрешенные и написанные без разрешения. Первые – это мразь, вторые – ворованный воздух.
Мне кажется, что образ родины все же двоится. Есть реальная страна, с реальными людьми, социальным строем, властью и т.д. страна, которой Он «чужой». И есть родина, соеобразное обощение, идиальное понятие, то, к чему Он стремится.
Все стихи я делю на разрешенные и написанные без разрешения. Первые – это мразь, вторые – ворованный воздух.
Ольга Сергевна писал(а): Я просто хотела подтвердить наши догадки относительно Любимой и Нелюбимой в «Вижу сон. » на основе другого стихотворения (ибо у Есенина как правило какая-то серьезная идея повторяется и подтверждается в нескольких произведениях ).
Выделил жирным с чем полностью согласен. В свою очередь, покажу мою ассоциацию с этим стихотворением:
Стережет голубую Русь
Старый клен на одной ноге
Мне кажется, что Сергею Александровичу хочется, что бы клен на Руси был о двух ногах.
Ольга Сергевна писал(а): у Есенина как правило какая-то серьезная идея повторяется и подтверждается в нескольких произведениях ).
Причем не только подтверждается, а порой очень сложно ( и даже невозможно!) понять и раскрыть смысл того или иного образа в стихотворении – не обратившись к другим произведениям поэта. Характерный пример: «метели заводят веселые прялки» (в «Черном человеке»). Глубинный смысл которого становится ясен лишь через призму стихотворения «Метель» («прядите, дни, свою былую пряжу») – т.е.речь идет о нити жизни!
Обратим внимание: в стихотворении «Вижу сон..» опять появляется излюбленная есенинская « синь »! А ведь синий цвет поэт считал цветом не бытовым, а как бы символическим. С одной стороны, символизирующим Россию (Рождественский вспоминает, как Есенин ему говорил: «Россия! Какое хорошее слово… И “ роса ”, и “ сила ”, и “ синее ” что-то!»)
А с другой стороны, синий – означает божественность, устремленность к небу, духовность. Это цветовая символика древнерусской живописи, иконописи. Обучаясь в церковно-учительской школе, поэт несомненно это хорошо знал. Хотя, наверняка даже впитал эту символику (ставшую своего рода обиходной в повседневном русском быту), еще в детстве – в доме бабки Натальи Евтеевны, увешанном иконами.
И действительно, практически во всех стихах, где упоминается синий цвет, имеется некий духовно-религиозный контекст.
Начиная от юношеского полушутливого « Синь то дремлет, то вздыхает. У лесного аналоя Воробей псалтырь читает» — и кончая одним из самых поразительных (ИМХО) стихотворений поэта, незаконченным «Синий день. День такой синий»». По тексту вроде бы сначала непонятно, почему день « такой синий». Да потому, что для лирического героя он наполнен устремлением к Богу:
Ты прости, что я в Бога не верую —
Я молюсь ему по ночам.
Так мне нужно. И нужно молиться.
И, желая чужого тепла,
Чтоб душа, как бескрылая птица,
От земли улететь не могла.
Да можно десятками примеры приводить. Но среди этого множества «синих» есенинских стихов нас прежде всего должна заинтересовать « Исповедь хулигана ». Ведь Поэт сам, повторяя « хулиган я, хулиган » — словно настойчиво стремится обратить внимание читателя на ассоциацию с этим стихотворением. Вот она, снова синь.
Синий свет, свет такой синий!
В эту синь даже умереть не жаль.
И эта же мысль, на мой взгляд, является ключевой и в «Вижу сон..»
Так что на коне едет, безусловно, Смерть. Ес-сно, нелюбимая. Но почему «милая». Да потому что словосочетание «смерть мила» являлось своего рода устойчивым фразеологическим оборотом. Вспомним пословицы «На миру и смерть мила », «Жизнь тяжела – смерть мила ». Или у Пушкина, которого Есенин боготворил: «И смерти мысль мила душе моей…» И т.д.
Кроме того, слово «милая» имело не только привычное нам значение «та, которая приятна, симпатична» — но и просто «нареченная, суженая».
А «та, в кого влюблен» — это, безусловно, Родина.
Остается последнее. Кто же эта «Единственная». Я неспроста пишу с заглавной буквы. Это – Богородица. Та, «в Которой тот же свет, и Которой в мире нет». Вот когда я это поняла – для меня стал яснее смысл и всего стихотворения!
Собственно, это даже не отдельный образ. А как бы характеристика божественного света, которым освящена для Поэта происходящая мистерия. И свет этот «таинственный» не от слова «тайна», а от слова «таинство». Таинство примирения с мыслю о неизбежной скорой смерти («с нелюбимой помирюсь»).
Но Поэт не хочет этой смерти, страшится её – и просит защиты (у березы, как символа родной земли): «эту милую. удержи ты ветками». Здесь невольно вспоминается
Защити меня, влага нежная,
Май мой синий. июнь голубой.
Опять та же «синь», та же мольба к родной земле о защите…
И тут возникает еще один, незамеченный ни кем, но важный (ИМХО) образ – «путь-дорога узкая». Это не просто некая тропинка, столь узкая – что ветви дерева могут на ней преградить путь всаднику. Это тот « узкий путь » к Богу, к Благодати — о котором говорит Христос в Евангелии от Матфея (7:13–14). Узкий путь — в отвержении себя, в неприятии греховного, в терпеливом несении всех трудностей и невзгод, а то и злобы и гонений.
Так что, на мой взгляд, главная мысль, которую Есенин выразил в этом стихотворении – о готовности принять смерть за Родину ( «за березовую Русь») как о высшем духовном идеале для поэта.
Фактически, ту же мысль, что выразил примерно в это же время Максимилиан Волошин:
Тёмен жребий русского поэта:
Неисповедимый рок ведёт
Пушкина под дуло пистолета,
Достоевского на эшафот.
Может быть, такой же жребий выну,
Горькая детоубийца — Русь!
И на дне твоих подвалов сгину,
Иль в кровавой луже поскользнусь,
Но твоей Голгофы не покину,
От твоих могил не отрекусь.
Доканает голод или злоба,
Но судьбы не изберу иной:
Умирать, так умирать с тобой
И с тобой, как Лазарь, встать из гроба!
Слово изначально было тем ковшом, которым из ничего черпают живую воду. С.Есенин
Andrey34rty / Oct 26, 2014 5:16:18 AM
4) Образ автора и Чаадаева
5) Средство создания образа (Что подчеркивает средство?)
7) Как я понимаю стихотворение
Вот у меня пока что это получилось:
Стихотворение написано в 1818 году — в петербургский период творчества Пушкина. Оно получило широкую известность, особенно в декабристских кругах, и стало распространяться в списках. Именно за такие стихи Пушкина постигла опала — он оказался в южной ссылке. Много позже в 1829 году без ведома поэта это стихотворение в искаженном виде было опубликовано в альманахе «Северная звезда».
Стихотворение адресовано конкретному человеку: Петру Яковлевичу Чаадаеву (1794-1856), одному из близких друзей Пушкина еще с лицейских лет. Кроме этого стихотворения, к нему обращены послания Пушкина «Чаадаеву» (1821), «Чаадаеву» (1824). Поэта связывала с Чаадаевым многолетняя дружба: их обоих характеризовали свободолюбивые настроения, стремление к изменению жизни в России, нестандартность мышления. Чаадаев, как и многие лицейские друзья поэта, был членом тайного декабристского общества «Союз благоденствия», хотя впоследствии отдалился от этого движения, заняв свою весьма своеобразную позицию в вопросе о государственной власти и дальнейшей судьбе России, За публикацию «Философического письма», в котором были изложены эти взгляды, Чаадаев был объявлен правительством сумасшедшим — так самодержавие боролось с инакомыслием и свободолюбием. Не всегда позиции Пушкина, особенно в зрелые годы, совпадали с мыслями Чаадаева, но в 1818 году юный поэт видел в старшем друге человека, умудренного жизненным опытом, наделенного острым и порой саркастическим умом, а главное — свободолюбивыми идеалами, столь отвечающими настроению Пушкина.
Vladsiroti / Dec 31, 2013 5:21:10 AM
ирического стихотворения 7) композиция (построение) стихотворения 8) образ лирического героя 9метрические особенности стихотворения 10) завершая анализ, можно высказать свое отношение к этому стихотворению зарание спасибо большое 🙂
Nadiaborisova20 / Mar 11, 2015 5:36:24 PM
1.автор название стихотворения.
2.история создания стихотворения
4. идея,основная мысль стихотворения (что хотел сказать автор)
5. художественные образы стихотворения
6.какими художественными средствами раскрывается тема. основная мысль ,или идея стихотворения ,рисуются образы(анализ использованных тропов и фигур речи ).
7.композиция стихотворения (анализ строф рифм размеров)
8.образ лирического героя.
Dasha654321 / Feb 23, 2014 11:17:06 AM
Помогите пожалуйста, кратко
Вы находитесь на странице вопроса «Какова история создания стихотворения Есенина "Вижу сон. Дорога чёрная."? «, категории «литература «. Данный вопрос относится к разделу «5-9 «. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «литература «. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.