Анализ стихотворения Есенина «Вот оно глупое счастье»
Стихотворение «Вот оно, глупое счастье» было написано С. А. Есениным в 1918 году. Это лирическое размышление поэта о счастье. Мы можем отнести его к философской лирике, при этом в нем присутствуют элементы пейзажа, черты интимной лирики.
В этом произведении поэт вспоминает о прошлом, о своей юности, о жизни на родине. Лирический герой счастлив, на первый взгляд, беспричинно. Но читатель понимает, что это ощущение беспричинного, глупого счастья происходит от юности, душевной чистоты, открытости новым впечатлениям, любви к миру, природе. «Глупое счастье» — это белые окна в сад, закат, «златое затишье», «свежая розовость щек». Поэт использует характерные цвета: белый, красный, золотой, синий, розовый. Вместе с тем здесь едва уловимо звучит мотив любви. Герой упоминает о нежной девичьей песне. Но любовь здесь — это не буря чувств и эмоций, это тихая радость, порождающая покой и умиротворение.
Вот оно, глупое счастье,
С белыми окнами в сад!
По пруду лебедем красным Плавает тихо закат.
Эта тихая радость героя разливается в окружающем его мире: в «златом затишье», в цветущей калине, в нежной девичьей песне, в ночном холодке с поля. И вместе с тем душа лирического героя обращена к небу:
Галочья стая на крыше Служит вечерню звезде.
Душа его объемлет земное и небесное, обретая свою гармонию, наполняясь любовью и счастьем.
В произведении кольцевая композиция: начинается и заканчивается оно упоминанием о счастье. Частица «вот» и местоимение «оно» акцентируют внимание читателя на словосочетании «глупое счастье», что придает стихотворению дополнительную экспрессию, эмоциональность.
Стихотворение написано дактилем, катренами, рифмовка — перекрестная. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитеты («глупое счастье», «нежную песню»), метафору и сравнение («По пруду лебедем красным Плавает тихо закат»). На фонетическом уровне находим аллитерацию («Здравствуй, златое затишье») и ассонанс («Нежна ядевушка в белом нежную песню поет»).
Скрепа: Единство чувств человека и состояния природы, нераздельная слитность человека с миром, синтез земного и небесного в мире лирического герояПроизведения для сопоставления: А. А. Фет «Как нежишь ты, серебряная ночь», А. А. Блок «Летний вечер».
Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Есенина «Вот оно глупое счастье»
Сергей Есенин мечтал о том, что сможет стать знаменитым поэтом. Однако он и не предполагал, что за это придется платить слишком высокую цену. Жизнь в Москве, которая к тому времени превратилась в столицу русской поэзии, оказалась для Есенина слишком сложной и унылой. Поэтому он часто мечтал о возвращении в родное село. хотя и понимал, что этого никогда не произойдет. Тем не менее, сельская жизнь представлялась Есенину чем-то бесконечно счастливым и прекрасным. Конечно, он был по-своему счастлив и в Москве, когда получал приглашения почитать свои стихи перед именитыми горожанами. Однако совместить роскошь столичной жизни и простоту сельского быта поэту так и не удалось.
В 1918 году Есенин публикует стихотворение под названием «Вот оно, глупое счастье…», в котором с ностальгией вспоминает о том, каким свободным и беззаботным он был в юности. Это состояние тихой эйфории поэт именует глупым счастьем, понимая, что человеку, который стремится в жизни к чему-то большему, чем просто созерцание, как «по пруду лебедем красным плавает тихо закат», этого явно недостаточно. Но и без обычных сельских радостей Есенин уже не представляет своего существования.
«Здравствуй, златое затишье, с тенью березы в воде!», — приветствует поэт обычный сельский пруд, как старого знакомого. Он помнит очертания каждого дерева и каждый камень на деревенской улице и получает огромное удовольствие, мысленно переносясь в прошлое. Образы всплывают в подсознании сами собой, и вот уже «там, где калина цветет, нежная девушка в белом нежную песню поет».
Поэту очень дорогие эти воспоминания. И не только потому, что они хранят осколки настоящего счастья, которое казалось таким доступным и естественным. Для Есенина встреча с прошлым – это своеобразная экскурсия в юность, возврата к которой уже никогда не будет. «Глупое, милое счастье. свежая розовость щек», — так характеризует автор этот яркий и очень романтичный период своей жизни. Он не жалеет о том, что его судьба сложилась так, что теперь встречи с родным селом становятся все более редкими. Однако где-то глубоко в душе поэт понимает, что с радостью бы променял столичное благополучие на неустроенный сельский быт только ради того, чтобы обрести ту удивительную чистоту мыслей и ощущение душевного равновесия. Но этим мечтам не суждено сбыться, так как есенинская деревня, которую он с такой нежностью изображает во многих произведениях, уже стала другой, и поэту попросту нет в ней места.
Анализ стихотворения Есенина » вот оно глупое счастье»
Cтихотворение состоит из 4-х строф (всего 16 строк)
Размер: трхстопный дактиль
Стопа: трхсложная с ударением на 1-м слоге ()
1-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмовка: ABAB — перекрстная
2-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмовка: ABAB — перекрстная
3-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмовка: ABAB — перекрстная
4-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмовка: отсутствует — белые стихи
Кол-во слов в стихах: 60
состоит из 4строф
размер: трхстопный дактиль
стопа: трхсложная с ударением на 1-м слоге
1-я строфа — 4 строки,четверостишие
Рифмовка: АВАВ -перекрстная
2-я строфа — 4 строки, четверостишие
3-я строфа — 4 строки, чет-шие
4-я строва — 4 строки, четвер-шие
Рифмовка отсутствует (белый стих)
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ С.А. ЕСЕНИНА ВОТ ОНО, ГЛУПОЕ СЧАСТЬЕ.
ВОСПРИЯТИЕ, ТОЛКОВАНИЕ, ОЦЕНКА
Стихотворение «Вот оно, глупое счастье…» было написано С.А. Есениным в 1918 году. Это лирическое размышление поэта о счастье. Мы можем отнести его к философской лирике, при этом в нем присутствуют элементы пейзажа, черты интимной лирики.
В этом произведении поэт вспоминает о прошлом, о своей юности, о жизни на родине. Лирический герой счастлив, на первый взгляд, беспричинно. Но читатель понимает, что это ощущение беспричинного, глупого счастья происходит от юности, душевной чистоты, открытости новым впечатлениям, любви к миру, природе. «Глупое счастье» — это белые окна в сад, закат, «златое затишье», «свежая розовость щек». Поэт использует характерные цвета: белый, красный, золотой, синий, розовый. Вместе с тем здесь едва уловимо звучит мотив любви. Герой упоминает о нежной девичьей песне. Но любовь здесь — это не буря чувств и эмоций, это тихая радость, порождающая покой и умиротворение.
Вот оно, глупое счастье,
С белыми окнами в сад!
По пруду лебедем красным Плавает тихо закат.
Эта тихая радость героя разливается в окружающем его мире: в «златом затишье», в цветущей калине, в нежной девичьей песне, в ночном холодке с поля. И вместе с тем душа лирического героя обращена к небу:
Галочья стая на крыше Служит вечерню звезде.
Душа его объемлет земное и небесное, обретая свою гармонию, наполняясь любовью и счастьем.
В произведении кольцевая композиция: начинается и заканчивается оно упоминанием о счастье. Частица «вот» и местоимение «оно» акцентируют внимание читателя на словосочетании «глупое счастье», что придает стихотворению дополнительную экспрессию, эмоциональность.
Стихотворение написано дактилем, катренами, рифмовка — перекрестная. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитеты («глупое счастье», «нежную песню»), метафору и сравнение («По пруду лебедем красным Плавает тихо закат»). На фонетическом уровне находим аллитерацию («Здравствуй, златое затишье») и ассонанс («Нежна ядевушка в белом нежную песню поет»).
Скрепа: Единство чувств человека и состояния природы, нераздельная слитность человека с миром, синтез земного и небесного в мире лирического герояПроизведения для сопоставления: А.А. Фет «Как нежишь ты, серебряная ночь…», А.А. Блок «Летний вечер».
Вот оно, глупое счастье,
С белыми окнами в сад!
По пруду лебедем красным
Плавает тихо закат.
Здравствуй, златое затишье,
С тенью березы в воде!
Галочья стая на крыше
Служит вечерню звезде.
Где-то за садом несмело,
Там, где калина цветет
Нежная девушка в белом
Нежную песню поет.
Стелется синею рясой
С поля ночной холодок…
Глупое, милое счастье,
Свежая розовость щек!
Сергей Есенин мечтал о том, что сможет стать знаменитым поэтом. Однако он и не предполагал, что за это придется платить слишком высокую цену. Жизнь в Москве, которая к тому времени превратилась в столицу русской поэзии, оказалась для Есенина слишком сложной и унылой. Поэтому он часто мечтал о возвращении в родное село, хотя и понимал, что этого никогда не произойдет. Тем не менее, сельская жизнь представлялась Есенину чем-то бесконечно счастливым и прекрасным. Конечно, он был по-своему счастлив и в Москве, когда получал приглашения почитать свои стихи перед именитыми горожанами. Однако совместить роскошь столичной жизни и простоту сельского быта поэту так и не удалось.
В 1918 году Есенин публикует стихотворение под названием «Вот оно, глупое счастье…», в котором с ностальгией вспоминает о том, каким свободным и беззаботным он был в юности. Это состояние тихой эйфории поэт именует глупым счастьем, понимая, что человеку, который стремится в жизни к чему-то большему, чем просто созерцание, как «по пруду лебедем красным плавает тихо закат», этого явно недостаточно. Но и без обычных сельских радостей Есенин уже не представляет своего существования.
«Здравствуй, златое затишье, с тенью березы в воде!», — приветствует поэт обычный сельский пруд, как старого знакомого. Он помнит очертания каждого дерева и каждый камень на деревенской улице и получает огромное удовольствие, мысленно переносясь в прошлое. Образы всплывают в подсознании сами собой, и вот уже «там, где калина цветет, нежная девушка в белом нежную песню поет».
Поэту очень дорогие эти воспоминания. И не только потому, что они хранят осколки настоящего счастья, которое казалось таким доступным и естественным. Для Есенина встреча с прошлым – это своеобразная экскурсия в юность, возврата к которой уже никогда не будет. «Глупое, милое счастье, свежая розовость щек», — так характеризует автор этот яркий и очень романтичный период своей жизни. Он не жалеет о том, что его судьба сложилась так, что теперь встречи с родным селом становятся все более редкими. Однако где-то глубоко в душе поэт понимает, что с радостью бы променял столичное благополучие на неустроенный сельский быт только ради того, чтобы обрести ту удивительную чистоту мыслей и ощущение душевного равновесия. Но этим мечтам не суждено сбыться, так как есенинская деревня, которую он с такой нежностью изображает во многих произведениях, уже стала другой, и поэту попросту нет в ней места.