Стихотворение построено как диалог лирического героя с деревом. Одна из особенностей лирики Есенина — обращение в начале стихотворения. Здесь автор обращается к дереву, ласково называя его березкой. Она нравится ему, напоминает девушку (« девическая грудь» ) — тонкую, стройную.
Метафоры: «зеленая прическа». «косы — ветви» — помогает созданию этого образа. В этом
стихотворении, как и во многих других, образ автора сливается с образом лирического героя. Оно написано от первого лица. Лирический герой задает вопросы березке, а она отвечает ему, рассказывая об окружающем мире. И в вопросах, и в ответах природа живет. Показать это Есенину помогает олицетворение: «шепчет ветер». «звенит песок». «луна стелет» .
Цвет и звук также живут в этом стихотворении: «зеленая прическа». «сияние зеленей». «луна» ; «звенит песок». «звон ветвей» — напоминание а колокольном звоне, таком же символе России как и береза. Этот звук в стихотворении помогают передать сонорные и шипящие, которых много.
В композиции Есенин прибегает к форме кольца: в начале стихотворения задает вопрос — в конце получает ответ. Березка объясняет, почему загляделась в пруд — загрус-тила об уходящем лете, вспомнила о близкой осени.
О тонкая березка,
Что загляделась в пруд?
Что шепчет тебе ветер?
О чем звенит песок?
Иль хочешь в косы-ветви
Ты лунный гребешок?
Открой, открой мне тайну
Твоих древесных дум,
Я полюбил — печальный
Твой предосенний шум.
И мне в ответ березка:
«О любопытный друг,
Сегодня ночью звездной
Здесь слезы лил пастух.
Луна стелила тени,
За голые колени
Он обнимал меня.
И так, вдохнувши глубко,
Сказал под звон ветвей:
„Прощай, моя голубка,
До новых журавлей“».
Позже в любовной лирике появляются мотивы, сливающие воедино поэзию любви с поэзией природы, передающие возвышенную одухотворенность чувства и его целомудренность. Так, в стихотворении «Зеленая прическа. », посвященном Л.И. Кашиной, хрупкая девушка сравнивается с тонкой, заглядевшейся в пруд березкой, ее косички – с ветвями, прибранными лунным гребешком.
Слайд 5 из презентации «Любовь в творчестве Есенина». Размер архива с презентацией 1055 КБ.
краткое содержание других презентаций
«Есенин о животных» — Сергей Есенин. Народный символ несчастья. Образ кошки. Красный конь. Образ собаки. Образ коровы. Образ коня. Молодость. Атрибут крестьянской избы. Исторические события. Безжалостное отношение людей к животным. Образ лисицы. Розовый конь. Давняя дружба собаки и человека. Предвестник смерти. Братья наши меньшие. Образ воронов. Черный конь. Прием антропоморфизма. Революция. Статистические данные. Конь.
«Природа в творчестве Есенина» — Край любимый. Сергей Есенин. Природа в творчестве С.А.Есенина. Роса блестит на крапиве. Прием олицетворения природы. Чувство родины. Не жалею, не зову, не плачу. Лирика жива одной большой любовью. Стихи Сергея Есенина. Источник вдохновения.
«Природа в лирике Есенина» — Любовь к родине. Край любимый. Природа как выражение окружающего мира. Короткий жизненный путь. Радуница. Синее небо. Спас-Клепиковская школа. Я человек не новый. Родная природа в лирике С.А.Есенина. Пахнут шелковые травы. Это драма деревенского парня. Гражданин села. Свет вечерний шафранного края. Не грусти так шибко обо мне. Сергей Есенин. Ранние стихи. Отговорила роща золотая. Есенин и его современники.
«Образ Родины в творчестве Есенина» — Детство поэта. Образ Родины. Клен заледенелый. До свиданья, друг мой, до свиданья. Творчество С.А. Есенина. Россия. Лирика. Сергей Есенин. Нет поэта без Родины. Памятник С.А.Есенину. Отговорила роща золотая. Навеки имею нежность грустную русской души. Раздольные песни. Страна берёзового ситца.
«Женщины Сергея Есенина» — Шаганэ (Шагандухт) Тальян. Сардановская Анна Алексеевна. Любовь. Поэт. Первая гражданская жена. Анна Изряднова. Августа Миклашевская. Дочь. Гипотеза. Сергей Александрович Есенин. Галина Бениславская. Надежда Вольпин. Переживания великого поэта. Айседора Дункан. Зинаида Райх. Софья Толстая. Есенинская страсть.
«Любовь в творчестве Есенина» — Лирический герой. Девушка-березка. Есенин совершил поездку в Батуми. Подражание песне. Стихи последнего периода творчества. Истинная любовь. Творчество. Любовная лирика. Любовь. Тема любви в лирике Есенина. Зеленая прическа. Сыплет черемуха снегом. Цикл «Любовь хулигана». Заметался пожар голубой. Время душевного кризиса поэта.
Всего в разделе «Есенин» 9 презентаций
Мне очень близко творчество русского поэта С. А. Есенина, потому что в его удивительно поэтических произведениях удалось узнать всю жизнь этого человека с его успехами и трудностями. В каждой лирической строке поэта бьется его сердце, полное любви к родному краю, ко всему живому на Земле. Собственно любовная лирика занимает в поэзии С. Есенина особое место. Сергей Есенин – поэт невероятно интересный, со своей особенной творческой судьбой. С. Есенин родился и вырос в деревне, и её жизнь, её сказки и песни, просторы полей и старинный русский уклад повлияли на него и вошли в его лирику. Его лирика чудесна, красива и необычайно чуткая, каждый человек может узнать самого себя и собственные чувства, эмоции, переживания в стихотворениях поэта. Она богата необыкновенными образами и завораживающей силой. Он оставил нам большое стихотворное наследие. Его язык очень богат, интересен и уникален. В своем творчестве С. Есенин затрагивал многие темы, но мотив любви можно назвать сквозным во всех его произведениях. Его лирика никого не оставляет равнодушным. С. Есенин писал « Моя лирика жива одной большой любовью…» Какие же именно особенности любовной лирики были у С. Есенина? На этот вопрос я и хочу попытаться ответить.
Любовь — это высшее проявление наших чувств. Любовь — это дар, который послан нам свыше. Она всегда приходит внезапно: врывается в нашу привычную жизнь и нарушает наш привычный уклад жизни. Но как же она проявляется у поэта? Я бы хотел ответить на этот вопрос, на примере одного из любимых произведения поэта -стихотворении «Зеленая прическа…». а так же поделиться своими мыслями и впечатлениями от его прочтения. Так как считаю, что именно в этом стихотворении сконцентрирована, может быть не вся, но большая часть чувств поэта.
Стихотворении «Зеленая прическа…» было написано в 1918 году. Посвящено оно было Л. И. Кашиной. Стихотворение построено как диалог лирического героя с деревом. Одна из особенностей лирики Есенина – обращение в начале стихотворения. Здесь автор обращается к дереву, ласково называя его берёзкой. Она нравится ему, напоминает девушку (« девическая грудь» ) – тонкую и стройную.
О тонкая березка,
Что загляделась в пруд?
Метафоры: «зелёная причёска». «косы – ветви» – помогает созданию этого образа. В этом стихотворении, как и во многих других, образ автора сливается с образом лирического героя. Оно написано от первого лица. Лирический герой задаёт вопросы берёзке, а она отвечает ему, рассказывая об окружающем мире. И в вопросах, и в ответах природа живёт. Показать это С. Есенину помогает олицетворение: «шепчет ветер». «звенит песок». «луна стелет». Цвет и звук также живут в этом стихотворении: «зелёная причёска». «сияние зеленей». «луна» ; «звенит песок». «звон ветвей» – напоминание а колокольном звоне, таком же символе России как и берёза. Этот звук в стихотворении помогают передать сонорные и шипящие, которых много.
В композиции Есенин прибегает к форме кольца: в начале стихотворения задаёт вопрос – в конце получает ответ. Берёзка объясняет, почему загляделась в пруд – загрустила об уходящем лете, вспомнила о близкой осени.
В заключении хочется сказать, что любовная лирика С. Есенина имела, имеет и будет иметь фантастический успех. Уход из жизни Сергея Есенина до сих пор не разгадан. Однако неоспоримо- литература потеряла талант: «Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой «печали полей», любви ко всему