Рок-музыка весьма популярна среди молодёжи (и не только) на сегодняшний день. Рок имеет множество разных направлений — от лёгких до агрессивных. Тексты рок-групп достаточно просты и понятны, они рассчитаны на то, чтобы любой человек смог уловить их главную мысль — нужду в движении вперед, из бездны к свету, от ночной тьмы ко дню. Точное направление движения не играют особо важной роли, здесь важнее другое — через песни рок-исполнители выносят на общественный суд недостатки имеющегося общественного строя и вообще стиля жизни в целом, влияя тем самым на общественное мнение.
Принципиальное отличие сегодняшнего российского рока от прочих музыкальных стилей состоит в характерной бескорыстности побуждений, движущей людьми, создающими группу. Это означает, что лидеры рок-коллективов работают изначально не на любовь масс и публику, а на личную самореализацию, тем самым обеспечивая максимально возможную для собственного уровня качество и глубину текстов
На российской рок-эстраде существует большое количество групп, почётное место в числе который занимает уже долгое время группа «Кукрыниксы», радуя своих поклонников всё новыми и новыми музыкальными работами.
Первое выступление «Кукрыниксов» состоялось в известном питерском клубе «Полигон» в мае 1997 года. Так повелось, что ту дату певцы считаю днем рождения группы, несмотря на то, что они иногда вместе музицировали еще за год до того события. Но совершалось это, опять же, с их слов, «спонтанно». Удивительно то, что практически в день появления «Кукрыниксов» они получили компанию звукозаписи. Как раз на том выступлении с группами «Четыре таракана» и «Король и Шут» они понравились представителям питерской марки Manchester Files.
Также «Кукрыниксы» нередко показывались на всяких фестивалях в Санкт-Петербурге, а периодически и выбирались на гастроли — в такие города, как Псков, Новгород и т.д. Продолжительное время рок-музыканты не могли распределить, кому и на чем играть, именно поэтому состав (и качественный, и количественный) часто менялся. Наконец, «Кукрыниксы» нашли тот самый вариант, который их вполне устроил и существует до сих пор.
Группа играет в стиле поп-панк. Глубокие тексты по смыслу и качественная музыка выделят группу и способствуют распространению ее популярности среди музыкальных ценителей.
Алексей Юрьевич ГОРШЕНЁВ (ещё известен под прозвищем «Ягода») — вокалист и автор музыки и всех текстов группы рок-группы Кукрыниксы.
Родился в Биробиджане 3 октября 1975 года. Мать его была учительницей, отец военным, из-за этого вся семья часто перемещалась из города в город. Уже в детстве Горшенёв Лёша понимал, что хочет писать музыку. Позднее, закончив колледж «Станкоэлектрон», он стал участвовать в составе рок-группы «Король и Шут» в роли барабанщика.
«Я постоянно ловил себя на мысли, что мне интересно писать музыку и хочется это делать. Вот сейчас я сижу здесь, и если мне дадут музыкальный инструмент, я бы смог что-нибудь накидать, какие-нибудь отрывки. Музыка даётся мне в принципе хорошо, а вот с текстами малость сложнее. Тут нужно думать, нужно давить. Также я еще и рассказы пишу, можно сказать, что у меня есть и иной выход из ситуации, то есть когда в голове накопилась какая-то информация, ее надо куда-то деть. Главное, чтобы информация эта была правильная и интересная, более-менее честная. Мои рассказы могут быть музыкой — это для кого как».
— Я всегда находил в Есенине зеркальное отражение себя, и иногда хотелось сказать: «Дружище, да ведь ты такой же, как и я!» — говорил перед концертом лидер «Кукрыниксов» Алексей Горшенев. — И я взял у поэта свое, то, что хотел бы сам написать. Так что этот альбом мы делали вместе.
— Получается, рокерам тоже близка «золотая Русь», березки…
Горшенев: Да, а потом черный человек — и тебя «плющит» так, что хоть в петлю… Мне близка любая жизнь, главное, чтоб она почестнее была. Мы имеем свои мнения, мысли, но боимся анализировать окружающее, боимся загнать себя в темный угол. А люди с тонкой душевной организацией, как у Есенина, этого не боятся, их туда толкает жизнь. На них можно посмотреть и все понять сразу, как в человеке работают дьявол и Боженька вместе. Есенин проделал такой путь и не постеснялся об этом рассказать.
Лирический герой текстов Горшенева всегда был человеком несуетным, размышляющим, уверенным в себе и в своей благородной правоте, как и сам их автор.
— Вы не побоялись взять в том числе и стихи, на которые уже существуют мелодии…
Горшенев: У меня было свое, четкое, твердое видение того, что надо сделать, я просто не имел в виду другую музыку, забыл о ней. Единственное, от чего я отталкивался — это от когда-то услышанного чтения Татьяной Дорониной «Письма от матери», я хотел это стихотворение подать не хуже, чем она.
— А не боитесь выносить настоящую поэзию на концерт? В этом грохоте всего, что вы хотели сказать, можно и не расслышать…
Горшенев: Ну и что — вообще не ездить по стране, где 90 процентов залов нормально не оснащены? И попробуй объяснить, что клубу важнее не охраны взять побольше, а сделать нормальный звук. Ведь русские люди любят слушать стихи!
В песнях «Кукрыниксов» слова всегда были на первом месте. Недаром на студийных записях группы голос певца всегда подчеркнуто выведен вперед, а на концерте оглушительные гитарно-барабанные атаки, с которых начинались многие песни, тут же резко сбавляли децибелы, когда наступала очередь вокала. Голос Горшенева-младшего не так силен и резок, как у старшего брата, он берет глубиной и какой-то мягкой басовой силой. Как ни бил в глаза стробоскоп и ни налегал на палочки Михаил Фомин, «Колдовство» звучало лиричной и чувственной песней о любви.
Лирический герой текстов А. Горшенева всегда был человеком несуетным, размышляющим, уверенным в себе и в своей благородной правоте, как и сам их автор. Спокойствие и хладнокровие всегда были частью и сценического образа лидера группы: плавно и тяжело двигаясь вдоль рампы в темпе боксера-тяжеловеса, Алексей лишь иногда позволял себе принять чемпионскую стойку или «коршуном», раскинув руки, «зависнуть» над залом.
На обложке диска «Горшенев-Есенин «Душа поэта» — змея, пытающаяся проникнуть в глубь нежной розы (души), а под ней — нетрадиционный для есенинских сборников подбор положенных на музыку стихотворений одного из главных лириков русской литературы. Многие из этих стихов никогда не звучали под аккомпанемент — «Письмо от матери», «Скрипка-метель», «Мертвец», а «Мне осталась одна забава», наоборот, уже и не представить без популярной мелодии. Но на диске и к этому стихотворению, и к «Черному человеку», и к другим есенинским шедеврам подобраны, казалось бы, совершенно не есенинские ключи — никакого надрыва, напротив — отстраненность, размеренность, спокойствие…
Из альбома «Душа поэта» в сетлист концерта вошел только «Черный человек» — интонационно привычная для аудитории «Кукрыниксов» вещь. Сам сольный альбом вышел довольно камерным и, может статься, непростым для массового прослушивания. Но, когда дело доходило до новых песен, сразу становилось видно, что работа над музыкальным оформлением текстов Есенина не прошла даром для лидера группы. Тот же «Хрустальный мир» прозвучал трагичной и лишенной всякого пафоса балладой, спокойной констатацией происходящего вокруг: «Да, такие времена! Твой мир, хрустальный и живой…/ Здесь не нужен никому такой». А музыка, на которую ложились эти слова, была привычной, «кукрыниксовской» — скупой на ноты, тягучей, плавной, запоминающейся с первого раза.
Эксклюзивный релиз сольного проекта Алексея Горшенева, посвященный русскому поэту — Сергею Есенину, состоялся 4 января 2012 года. В альбом вошли 12 композиций, написанных солистом «Кукрыниксов» на стихи «бунтаря и скандалиста». Причиной создания подобной работы послужило прежде всего стремление музыканта привлечь внимание людей к серьезной литературе, попытка передать глубокий смысл стихов, их задумчивость, драматичность, лиричность и трагичность, а также возможность выказать уважение, понимание, сопереживание и благодарность поэту.
При подготовке материала использовались материалы сайтов:
«Кукрыниксы» (официальный сайт)— kukry.ru ;
«Песни черного человека» (23.01.2012, «Российская газета» — Федеральный выпуск №5685 (12) http://www.rg.ru/2012/01/23/kukr.html);
Thankyou.ru и др.
Комментарии, не имеющие прямого отношения к теме статьи, содержащие оскорбительные слова, ненормативную лексику или малейший намек на разжигание социальной, религиозной или национальной розни, а также просто бессмысленные, ПУБЛИКОВАТЬСЯ НЕ БУДУТ.