Главная » Блог » Консультация по развитию речи на тему: Есенин
Братья наши меньшие в творчестве сергея есенина
24.01.2018
Стихи есенина 1923
24.01.2018

стихи есенина для дошкольников

Консультация по развитию речи на тему:

Статья и практический материал по творчеству Сергея Есенина для работы с дошкольниками.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сергей Есенин – дошкольникам.

Одна из важнейших задач воспитания – через поэзию, музыку, изобразительное и театральное искусство найти путь к сердцу ребенка, раскрыть его душевные силы, творческий потенциал.

Встреча с поэзией Сергея Есенина не только знакомит детей с ярким эмоционально-образным языком, но и пробуждает лучшие, возвышенные чувства ребенка, способствует его интеллектуальному, эстетическому и нравственному развитию.

Прекрасные стихи Сергея Есенина – окно в мир красоты и добра, через которые дети видят и познают окружающее и самих себя. Они учатся прислушиваться к своим ощущениям, определять свое отношение к явлениям природы, к поступкам человека, открывать для себя новые духовные ценности.

Детям старшего дошкольного возраста для чтения и заучивания наизусть рекомендуются в основном ранние стихи поэта. Сергей Есенин не писал стихов специально для детей. Главная его тема – природа и человек – настолько выразительная, звонкая, чистая и светлая, что малыши также легко входят в мир Есенина, как и в мир Пушкина. Все стихи поэта пронизаны особой теплотой, сердечностью, яркой образностью и эмоциональностью, а поэтому способствуют воспитанию в детях чуткости и бережного отношения к окружающему миру.

Высокая художественность стихов Есенина воспитывает в детях эстетический вкус, учит понимать поэзию. В своей лирике поэт широко использует образную народную речь, что способствует обогащению словаря детей, насыщает его яркими эпитетами. Окружающий мир становится видимым для ребенка через художественное слово поэта.

Задача педагога состоит не в том, чтобы разучить одно-два стихотворения наизусть, а целенаправленно знакомить детей с творчеством Сергей Есенина. Беседы, занятия, вечера и музыкально-литературные утренники, праздники родного слова, викторины, конкурсы могут быть посвящены творчеству поэта. А можно просто предложить послушать стихи Есенина о природе, о человеке, о том, как трогательно и трепетно поэт говорит о своей любви к родине.

Важно, чтобы дети чувствовали задушевность этих стихов. Прослушивание и исполнение музыкальных произведений на стихи Есенина способствуют эмоциональному восприятию лирики поэта, осознанию великого наследия Есенина.

Вот некоторые стихи и фрагменты из стихотворений Есенина, используемые в работе с детьми дошкольного возраста:

Низкий дом с голубыми ставнями,

Не забыть мне тебя никогда,

Слишком были такими недавними

Отзвучавшие в сумрак года.

До сегодня еще мне снится

Наше поле, луга и лес,

Принакрытые сереньким ситцем

Этих северных бедных небес…

Нивы сжаты, рощи голы,

От ыводы туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога,

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

В зимний вечер по задворкам

По сугробам, по пригоркам

Мы идеи, бредем домой.

И садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки

И сидим мы , еле дышим.

Время к полночи идет.

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовет.

Сказки все. Пора в постели.

Ну, а как теперь уж спать?

И опять мы загалдели,

Скажет бабушка несмело:

«Что ж, сидеть-то до зари?»

Ну, а нам какое дело,-

Говори да говори.

Пахнет рыхлыми драченами,

У порога в дежке квас,

Над печурками точеными

Тараканы лезут в паз.

Мать с ухватами не сладится,

Старый кот к махотке крадется

На парное молоко.

Квохчут куры беспокойные

Над оглоблями сохи,

На заре обедню стройную

На пушистых ветках

В сонной тишине,

И горят снежинки

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много,

Валит снег и стелет шаль.

Убегает лентой вдаль.

Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

К синим небесам,

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре…

…А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит. Струится маленький

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Речей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кучею

Ей песенки поет…

Но люблю тебя, родина кроткая!

А за что — разгадать не могу.

Весела твоя радость короткая

С громкой песней весной на лугу.

Я люблю над покосной стоянкою

Слушать вечером гуд комаров.

А как гаркнут ребята тальянкою,

Выйдут девки плясать у костров.

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты — в ризах образа.

Не видать конца и края —

Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом

По церквам твой кроткий Спас.

И гудит за корогодом

На лугах веселый пляс…

…Если крикнет рать святая:

"Кинь ты Русь, живи в раю!"

Я скажу: "Не надо рая,

Дайте родину мою".

Список музыкальных произведений на стихи Есенина, используемых в работе с дошкольниками:

«Пастух» («Я сгоню на луг росистый…»)

«Ау!» («По леший кричит на сову…»)

«Березка» («Зеленая прическа, девическая грудь…»)

«С добрым утром!» («Задремали звезды золотые…»)

«Звкружилась листва золотая…»

«Ой, купало!» (Купальский хоровод)

«Отговорила роща золотая»

«Не жалею, не зову, не плачу»

Музыкальный руководитель ГБДОУ №59 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Татаринова Л.Д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, .

Занятие, посвященное юбилею С.Есенина, нацелено на то, чтобы рассказать ребятам о русском поэте, познакомить с его творчеством, привить любовь к русской природе.

БЫТЬ ПОЭТОМ — ЭТО ЗНАЧИТ ТО ЖЕ,ЕСЛИ ПРАВДЫ ЖИЗНИ НЕ НАРУШИТЬ,РУБЦЕВАТЬ СЕБЯ ПО НЕЖНОЙ КОЖЕ,КРОВЬЮ ЧУВСТВ ЛАСКАТЬ ЧУЖИЕ ДУШИ.С. Есенин.

Данная контрольная работа пригодится учащимся педагогических колледжей и ВУЗов. Цель работы — выявить роль поэзии в работе с дошкольниками. В работе подробно рассматривается творчество С.А. Есенина, и.

Вид проекта: краткосрочный групповой познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: 1 месяц.

Дорогие друзья!Наша теплая, по — домашнему встреча, посвящена всенародно любимому поэту, тончайшему лирику – Сергею Александровичу Есенину.В руках у меня томик стихов.И только знакомые фотографии гово.