Главная » Блог » Лирический герой С
3 произведения есенина
24.01.2018
Темы родины и природы в творчестве С
24.01.2018

лирический герой в произведениях есенина, litra ru лирический герой с а есенина разное есенин с а

Лирический герой С. А. Есенина

Полтора десятилетия, которые творил С. Есенин, были одной из самых сложных и непредсказуемых эпох в русской истории. Бурные события, происходившие в стране, сказывались на жизни каждого человека, а особенно сильно — на судьбах гениев, наделенных сверхвосприимчивостью. Вместе с изменением окружающей обстановки менялось мировоззрение Есенина. Все это находило отражение в лирике поэта, а значит, влияло на образ лирического героя, прошедшего сложный путь эволюции.

Молодой Есенин исповедовал христианскую мораль, но Христос для него не Бог, а, прежде всего, идеальный человек. Иисуса, как и многих святых, можно встретить идущим вместе с “каликами” и “богомолками” по дорогам святой Крестьянской Руси, изображенной в стихах поэта. Лирический герой раннего Есенина необычайно гармоничен. Он странник, “захожий богомолец” (“Гой ты, Русь, моя родная. ”), идущий в “скуфье смиренным иноком” (“Пойду в скуфье смиренным иноком. ”). Его святыни — в самой русской земле: “Я молюсь на алы зори, / Причащаюсь у ручья” (“Я — пастух; мои палаты. ”) его храм создан русской природой: “За прощальной стою обедней / Кадящих листвой берез” (“Я последний поэт деревни. ”) одно из основных его чувств — это любовь к родине:

Я научиться не могу.

(“Запели тесаные дроги. ”)

Чтоб скорей ее покинуть.

Но в 1915 году в этот спокойный мир врывается образ грешника и богоборца:

Не зови любить и жить.

Я пойду по той дороге

Буйну голову сложить.

(“Наша вера не погасла. ”)

Единственный период открытого противостояния лирического героя Богу пришелся на время революции 1917 года. В 1918 году Есенин пишет цикл из десяти небольших поэм. В самой известной из них, “Инонии”, лирический герой провозглашает себя пророком и описывает “иную страну”, “где живет божество живых . Он восклицает, отрекаясь от христианства: “Тело, Христово тело, / Выплевываю изо рта”. Но вскоре Есенин, а вместе с н:им и его лирический герой, возвращается к традиционной крестьянской философии, проникнутой, по мнению поэта, идеей связи человека с космосом. Луна принимает непосредственное участие в судьбе героя:

Прохрипят мой двенадцатый час.

(Я последний поэт деревни. ”)

Горечь по поводу исчезновения Руси Крестьянской приводит поэта к трагическому ощущению своего одиночества, ненужности в новой жизни. Свою нежную, ранимую душу лирический герой прячет под маской эпатажа. Ярче всего двойственность героя, обостренные до предела отношения поэта с окружающим миром отразились в цикле “Москва кабацкая”. В “Исповеди хулигана” за напускной бравадой (“Я нарочно иду нечесаным, / С головой, как керосиновая лампа, на плечах”) угадывается верность истинным ценностям (“Я люблю родину. Я очень люблю родину!”) персонажа, созданного лириком.

Единственный путь достижения гармонии — это чистая любовь (цикл “Любовь хулигана”: “В первый раз я запел про любовь, / В первый раз отрекаюсь скандалить”) и воспоминания о родном селе и мире материнской заботы, противопоставленном греховной жизни в городе (“Письмо матери”). Иногда ближе всех людей лирическому герою становятся животные:

Я готов отдать свой лучший галстук.

(“Я обманывать себя не стану. ”)

Активную попытку преодолеть мировоззренческий кризис автор предпринимает во время создания цикла “Персидские мотивы”. Лирический герой стремится обрести душевный покой в любви к прекрасной персиянке. Ему удается на время забыть о своем одиночестве в таких стихах, как “Ты сказала, что Саади. ”, которые сосредоточены исключительно на “милой Шаганэ”. Но большинство произведений проникнуто ностальгией. В “Шаганэ ты моя, Шаганэ. ” автор не может не думать “про волнистую рожь при луне”, про “рязанские раздолья”. Даже сама Шаганэ не в состоянии затмить северную девушку.

Краткий период относительной гармонии во время южной поездки заканчивается. Возвращается ощущение одиночества и своей ненужности в новой России. В “Руси советской” лирический герой восклицает: “. В своей стране я словно иностранец”. Ему близка только природа, которая, как и поэт, не приемлет новшеств: “клены морщатся” при рассказе красноармейца. Здесь вновь проявляется раздвоенность лирического героя, который готов отдать “всю душу октябрю и маю” за свободу творчества (“. лиры милой не отдам”). Это продолжение по-новому выраженной борьбы со своим вторым “я”, закончившейся победой лирического героя над темной стороной души в поэме “Черный человек” 1925 года.

До этой победы Есенин предпринял попытку принять новую систему ценностей. В стихотворении “Письмо к женщине” он провозглашает “хвалу и славу рулевому”, возможно имея в виду Ленина. В произведении “Неуютная жидкая лун-ность. ” лирический герой “через каменное и стальное” видит “мощь. родной стороны”. Он пытается примириться с победой паровоза над жеребенком из “Сорокоуста”, но замечает: “Может, в новую жизнь не гожусь. ” Наконец, в стихотворении “Спит ковыль. Равнина дорогая. ” автор ясно говорит устами лирического героя, чтобы он остался поэтом “золотой бревенчатой избы”.

Близкий Есенину мир деревни уходил. И сам поэт все чаще задумывался о смерти. Особенно ярко эти мысли звучат в стихотворении “Отговорила роща золотая. ”. Его автор был готов уже уйти из жизни, он осознавал невозвратимость прожитых лет. Лирический герой, проходящий через свой жизненный путь, сопоставляется в этом стихотворении и с рощей, и с журавлями, а его молодая душа — с “сиреневой цветью”. Здесь снова возникает мотив связи человека с космосом:

С широким месяцем над голубым прудом.

От желтизны не пропадет трава.

Сергей — это одновременно и главный, и лирический герой, и автор, и рассказчик. Но многие оценки происходящего, переживания, реакции на те или иные события могли принадлежать самому поэту. Это произведение очень оптимистично: Есенин нашел то, что помогает человеку выстоять. Средство спасения от всех невзгод — чистое чувство юношеской любви, пронесенное через всю жизнь.

Доля оптимизма присутствует и в самом последнем стихотворении Есенина. Лирический герой верит, что жизнь души не заканчивается со смертью тела:

Обещает встречу впереди, —

8150 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу «одно сочинение в одну школу»:

Лирический герой поэзии С.А.Есенина

Особенности лирического героя С. Есенина

/ Сочинения / Есенин С.А. / Разное / Лирический герой С. А. Есенина

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.