Главная » Блог » Материал по чтению (4 класс) по теме: Подборка стихов Есенина к урокам чтения в 4 классе
Есенин стихи родным
24.01.2018
Берёза»: к столетию первой публикации С
24.01.2018

стихи есенина 4 класс

Материал по чтению (4 класс) по теме:

Подборка стихов Есенина к урокам чтения в 4 классе.

Это подборка стихов Сергея Есенина, которые используются на уроках чтения в 4 классе.Стихи подобраны с учетом возрастных особенностей детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

На пушистых ветках

В сонной тишине,

И горят снежинки

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

замираньем летит на звезду.

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А под самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много.

Валит снег и стелет шаль.

Убегает лентой вдаль.

Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Клен ты мой опавший, клен заледенелый,

Что стоишь, нагнувшись, под метелью белой?

Или что увидел? Или что услышал?

Словно за деревню погулять ты вышел

И, как пьяный сторож, выйдя на дорогу,

Утонул в сугробе, приморозил ногу.

Предварительный просмотр:

Особенности методики преподавания основ православной культуры в начальной школе.

Преподавание основ православной культуры может строиться с учетом таких подходов, как:

— целенаправленное включение обучающихся в обсуждение и самостоятельное исследование вопросов, связанных с изучением истоков представлений о морали и нравственности в контексте с отечественной культурной традиции;

— активизация познавательной активности школьников;

— создание условий для позитивной самостоятельной деятельности учащихся.

Большое внимание на каждом уроке, занятии следует уделять мотивации школьников при освоении учебного материала. Способы мотивации выбираются в зависимости от конкретных условий организации учебно-воспитательного процесса, уровня подготовки детей, профессиональных ориентиров и компетенции учителя.

Расширять мотивационные условия изучения курса можно за счет использования наглядности нового качественного уровня: помимо учебных пособий на печатной основе учителю предлагается электронное сопровождение курса, имеющее в своем составе графики, таблицы, фотографии, картины, аудио- и видеоматериалы, оригинальные документы, произведения художественной литературы.

В качестве наиболее важных механизмов, способствующих освоению содержания курса, могут быть выделены следующие методы:

Метод моральных дилемм и дискуссий – создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации, имеющей отношение к реальной жизни, включающей 2 и более вопросов. Предлагается на основе анализа и доказательств, правомерности поведения «героя» выбрать различные варианты ответов. Метод дает возможность школьника сделать впоследствии самостоятельный выбор в реальных жизненных ситуациях.

Эвристические методы – методы и приемы познания, используемые для решения творческих задач в процессе открытия нового. Позволяют развивать способности человека, вырабатывать новые продуктивные идеи или их сочетания, получать оригинальные и целенаправленные результаты в соответствующей области.

Исследовательский метод – организация обучения, при которой учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения.

Проектирование – особый вид деятельности, сочетающий индивидуальную самостоятельную работу с групповыми занятиями, в результате которого школьники создают конечный продукт их собственного творчества, учатся анализировать ситуацию, выделять проблему, формулировать ожидаемее результаты, ставить задачи, находить оптимальный способ решения проблемы, составлять план действий, проводить исследования, оценивать и анализировать свою работу, соотносить полученные результаты с ожидаемыми.

В начальной школе (4 класс) наиболее широко могут быть использованы эвристические методы, позволяющие дать акцент на творческой активности. Обучающимся не дается в готовом виде набор определений и истин, а предлагается самим сформулировать наиболее важные выводы.

В 5 классе к эвристическим методам добавляются элементы исследовательской деятельности (в виде простейших заданий по наблюдению и изучению основ православной культуры и рассмотрению простейших классических религиозных текстов), а также делаются первые шаги к организации дискуссий. Акцент образовательной деятельности школьников ставится на понимание происходящих в обществе процессов. Делаются первые шаги в области проектной деятельности учащихся.

Из существующих разнообразных форм, методов и вариантов проведения уроков, занятий, следует выбирать соответствующие особенностям и запросам современных школьников 4-5 классов, а именно:

— различные виды дискуссий (дебаты, диспуты, дискуссии)

— учебные и социальные проекты;

— различные викторины и другие конкурсные события;

Кроме того особых методических решений требует внеурочная деятельность, связанная со знакомством школьников с основами православной культуры. Методическое обеспечение курса позволяет педагогу использовать различные формы работы: коллективную, групповую и индивидуальную.

К коллективным формам внеурочной деятельности можно отнести проведение тематических недель, вечеров, встреч с интересными людьми, выпуски стенных газет, конкурс плакатов. В них, как правило, принимают участие целые классы.

Групповые формы внеурочной деятельности, характеризующиеся стабильностью и регулярностью занятий, охватывают группу от 3 до 35 обучающихся.

В рамках индивидуальной внеклассной работы школьнику может быть предложено подготовить доклад на определенную тему, изготовить, пособие, разработать проект. Подобная индивидуальная работа носит исследовательский характер.

Все обозначенные выше формы организации внеурочной деятельности призваны решать задачи нравственного, морально-этического и патриотического воспитания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное приложение является частью презентации к обобщающему уроку литературного чтения «Мне вспомнились детства далёкие годы». «Поэтическая тетрадь».

Из двух приложений к обобщающему уроку литературного чтения «Мне вспомнились детства далёкие годы», «Поэтическая тетрадь» нетрудно создать презентацию к уроку, добавив что-то характерное для вашего кл.

Это подборка стихов Сергея Есенина, которые используются на уроках чтения в 4 классе.Стихи подобраны с учетом возрастных особенностей детей.

Поэтическое состязание А.С. Пушкина и В.А. Жуковского.

в презентации использованы материалы о символах Ростовской области и Всевеликого войска Донского.

презентация к уроку чтения в 4 классе. Тема: «Лошади в океане».