Главная » Блог » Музыкально-поэтический вечер в начальной школе
Презентация по биографии Сергея Есенина
24.01.2018
Пой же, пой
24.01.2018

литературное творчество, литературная гостиная, классный час, внеклассное мероприятие по литературе в начальной школе, внеклассная работа в школе

Музыкально-поэтический вечер в начальной школе. Сергей Есенин

Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» Курская область

Описание: сценарий праздника будет полезен учителям начальных классов и среднего звена, классным руководителям для проведения бесед, классных часов и внеклассных мероприятий по творчеству С. Есенина.

Цель: знакомство учащихся с жизнью и творчеством С. Есенина.

-заинтересовать учащихся противоречивой личностью поэта, увлечь поэтическим творчеством Сергея Есенина, обратить внимание на глубокую лиричность поэзии, нежную любовь к родине, природе;

-учить детей определять настроение и свои чувства, возникающие при прослушивании и чтении стихотворений поэта: учить чувствовать и понимать образный язык поэтического произведения, представлять в своем воображении картины природы, прививать любовь и бережное отношение к природе и к Родине;

-совершенствовать умения выразительно читать лирические стихотворения;

— развивать навыки анализа, сравнения и сопоставления, развивать и обогащать речь, эстетическое восприятие и творческое воображение учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ: свеча, портрет С.А. Есенина, тема гостиной и эпиграф – на доске,выставка поэтических сборников, цветы.

«Я буду воспевать

Всем существом в поэте

Шестую часть земли

С названьем кратким “Русь”

Перед нами картина И.И.Левитана «Березовая роща».

На поляне, на пригорке,

Под окном, среди полей

Символ Родины моей.

Ты так мила мне

До любой росинки.

В твоих просторах

Березовая, русская Россия

Ромашковая, добрая страна.

Белоствольные березки покрыты молодой, яркой зеленью листвы, густой ковер изумрудной травы. Картина очаровывает свежестью и игрой красок, трепетом сомой жизни, а солнечные лучи не могут оставить равнодушными никого.

Нет в России человека, который не любил бы красавицу — березу. Мы часто задаемся вопросом: «С чего начинается родина?» Наверное, с белых берез, с их царства сквозного, молочного и с пухлых ребячьих грез.

-Давайте вспомним, ребята, какие писатели писали о русской красавице?

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками!

По Аксакову. « Старые деревья давно облетели, и только молодые

белоствольные березки сохраняют еще свои увядшие желтоватые листья, блистающие ярким золотом, когда тронут их косые лучи невысокого осеннего солнца».

Белоснежным символом России

Вдоль дорог стоят ряды берез,

Днем над нами — купол неба синий,

Ночью — трепетанье ярких звезд.

Светлые березовые тени

С детства на судьбу мою легли,

Как ложится легкий лист осенний

На ладони теплые земли.

«Осенний, ясный, немножко холодный, утром морозный день, когда береза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе».

«. Множество перелетных певчих птиц собирается в березовых рощах. Поют голосистые дрозды, кукуют кукушки , с дерева на дерево перелетают шустрые синички. Из каждой случайно подломленной ветки березы каплет живительный, сладкий сок».

И весел звучный лес, и ветер меж берез

Уж веет ласково, а белые березы

Роняют тихий дождь своих алмазных слез

И улыбаются сквозь слезы.

На пушистых ветках

И стоит березка

В сонной тишине,

И горят снежинки

Новым серебром. ( С. Есенин.)

Ребята, всем вам, наверное, хорошо известен автор этих замечательных, неповторимых строк. Да, их автор Сергей Есенин. Его лирика созвучна нам своим искренним чувством Любви ко всему живому на земле: человеку, зверю, цветам, деревьям. И неслучайно наш сегодняшний музыкально-поэтический вечер мы посвящаем этому певцу русской природы.

-Что же вы узнали о самом поэте?

( Биография поэта. Ученики рассказывают о С.А. Есенине.)

1 ученик:21 сентября 1895 года в селе Константиново Рязанской губернии в семье Александра Никитича и Татьяны Фёдоровны Есениных родился сын Сергей.

2 ученик: Село расположено на холмистом берегу реки Оки, недалеко от старинного русского города Рязани. Серёжа был ещё небольшим мальчиком, когда родители уехали на заработки в Москву. С двухлетнего возраста мальчик воспитывался в доме Титовых — бабушки и деда со стороны матери.

3 ученик: В семье жили ещё 3 дедовских сына – Серёжины дядья. Именно они в три с половиной года посадили мальчика на лошадь и пустили в галоп. Они учили Серёжу плавать, бросая его в воду с лодки на самой середине реки. Плавать он научился рано и вспоминал потом, как вместо охотничьей собаки плавал за подстреленными дядьками утками. Умел хорошо лазить по деревьям. Среди мальчишек был всегда лидером, драчуном и всегда ходил в синяках и царапинах.

Худощавый и низкорослый,

Средь мальчишек всегда герой,

Часто, часто с разбитым носом

Приходил я к себе домой.

В зимний вечер по задворкам

По сугробам, по пригоркам

Мы идем, бредем домой.

И садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки

И сидим мы, еле дышим.

Время к полночи идет.

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовет.

Сказки все. Пора в постели.

Но а как теперь уж спать?

И опять мы загалдели,

Скажет бабушка несмело:

«Что ж сидеть-то до зари?»

Ну, а нам какое дело, —

6 ученик: В 1904 году Серёжа Есенин, когда исполнилось 9 лет, начал ходить в школу. На уроках всегда отвечал хорошо, особенно когда читал наизусть стихи. Школу окончил с похвальным листом и был отправлен в церковно-учительскую школу.

7 ученик: Старшие хотели, чтобы он стал учителем, но сам Сергей мечтал о литературе. Ведь стихи сочинять он начал лет с девяти. Сергей очень любил природу. Часами он мог сидеть у реки, смотреть на небо, на деревья и чувствовать силу и нежность окружающей природы. Своё восхищение картинами родной природы поэт передал в стихах.

Первое опубликованное стихотворение — это стихотворение «Берёза».

Умер 28 декабря 1925 года в Ленинграде.

(«Поёт зима, аукает», «Зима», «Берёза», «Ночь», «Восход солнца»…)

Тематика стихотворений поэта очень разнообразная. Кто желает прочитать стихи о природе?

(Чтение детьми стихов о природе)

Лето – прекрасная пора! Это и шорох трав, и шелест листьев, и тишина вечерних полей и лугов, и прелесть раннего утра.

Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

Но недолго длится «лето красное». Ему на смену приходит осень.

Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком,

И, журавли печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

Совсем иную картину мы видим в стихотворении «Нивы сжаты, рощи голы. »

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Увидал вчера в тумане:

Рыжий месяц жеребенком

Запрягался в наши сани.

И вот осень сменяет морозная снежная зима.

Вот уж осень улетела,

И примчалася зима.

Как на крыльях, прилетела

Невидимо вдруг она.

И сковали все пруды.

И мальчишки закричали

Ей «спасибо» за труды.

А следующие удивительные строки о зиме мог написать только Сергей Есенин.

Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекою

И совсем другая зимняя погода в стихотворении «Разгулялась вьюга…»

До земли. С испуга

Тают, и слезинки

Вниз по стеклам льются.

А я прочитаю стихотворение “Черемуха”, а вы постарайтесь представить себе картину, описанную автором в стихотворении.

С весною расцвела

И ветки золотистые

Что кудри завила.

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

Под жемчугом росы

Горят, как серьги ясные

В траве между корней

Бежит, струится маленький

А зелень золотистая

На солнышке горит.

— Какое настроение автора вы почувствовали? (Ликующее, восторженное, веселое, праздничное, радостное)

— Обоснуйте свой выбор. (Настроение радостное, приподнятое, праздничное, т.к. начинается весна, природа просыпается и все это радует поэта.)

— Какие чувства возникли в вашем сердце? Почему? (Изумление, радость, восторг, восхищение)

— Давайте попытаемся вместе объяснить значение слов и выражений.

Роса медвяная (капли росы с запахом меда, ароматные, сладкие)

Зелень пряная (зелень с острым пряным запахом, душистая)

Проталинка (место, где растаял снег и виднеется земля)

Волна гремучая (шумная, издающая громкие звуки)

Обдаёт (окатывает водой, обливает сразу со всех сторон)

Вкрадчиво (осторожно, доверительно)

Под кручею ( круча – крутой спуск, обрыв).

— Какие слова использует автор для описания образа черёмухи? Зачитайте.

(Черёмуха душистая, ветки золотистые)

— Почему они золотистые? (Блестят в лучах солнца)

— Обратите внимание, что автор дает характеристику, используя одно единственное прилагательное, а как тонко подмечены качества. В итоге получается цельная картинка пейзажа.

— Как называются такие слова? (Эпитеты)

Эпитет – образное определение предмета. Они помогают описать внешний вид предмета, передать его цвет, состояние, а также выразить чувства, настроение.

— Найдите в тексте стихотворения цветовые эпитеты. (Серебряный ручей, зелень золотистая)

— Что они означают? (Серебряный – со стальным блеском, чистый, прозрачный, искрящийся на солнце. Золотистая — с золотым блеском,- видимо, тоже от солнца.

— Найдите эпитеты, передающие запахи. (Черемуха душистая, роса медвяная, зелень пряная)

— А теперь, давайте найдем эпитеты, которые помогут описать свойства предметов.

(Маленький ручей, волной гремучею)

Что такое метафора? (Перенос значений на основе сходства, сравнения называется метафорой.)

-Найдите в тексте метафоры. (Сияет в серебре, зелень горит)

— Объясните их. (Зелень покрыта росой, и её капельки светятся и переливаются, точно серебро. Кроме того, на солнце она искрится как пламя.)

Что такое сравнение? (Сравнение – сопоставление одного явления или предмета с другим.)

— Найдите в тексте сравнения. (И ветки золотистые, что кудри завила)

— Почему автор использует такое сравнение? (Он оживил дерево. Она, словно девушка).

— Какая часть стихотворения начинается такими же словами, как в начале?

— Почему автор делает повтор первой строчки? (Хочет обратить внимание на черемуху)

— Сам автор как бы заново всматривается в нее. Давайте и мы присмотримся внимательнее.

— Черемуха осталась такой же или изменилась? Вспомним, какой цвет был в первой картине. А теперь? (Черемуха теперь другая. Ее ветки уже не кудрявые, она стоит «развесившись». Зелень теперь золотистая, а сначала была серебряная).

— Каким нарисован ручей? Каковы его размеры? Это один и тот же ручей? (В начале – струится маленький, между корней, а в конце – гремучая волна, обдает ветки, под кручею)

— Чем объясняются эти изменения? ( Время прошло – черемуха распустилась, расцвела, и ручей набрался силы)

— В чем загадка этого текста? (Изображены две картины, причем разделенные во времени, картина природы изображена в движении)

15 ученик А мне хочется еще раз прочитать стихотворение «Береза», которое хорошо знакомо каждому человеку с детства.

В сонной тишине,

И горят снежинки

Учитель: Береза всегда делила с народом радость и грусть в мирное время, разделила она с народом и тяготы войны. В дни военных испытаний береза волновала мысли, поднимала в душе великую любовь к отчему краю, вселяла веру в победу.

В России издавна существует обычай, над могилой погибшего воина сажать березу, чтобы его жизнь продолжалась в зеленом цветущем дереве. Стоят три березки у Вечного огня в любом уголке России, потому каждый четвертый россиянин погиб во время Великой Отечественной войны.

Растет такая береза и на Мамаевом кургане в г. Волгограде, растет на той земле, которая пережила 200 огненных дней, помнит разрушенный город , взрывы бомб, реки крови, стоны умирающих. Здесь насмерть вместе стояли Советские солдаты выстояли и победили. Этой березке посвятили свою песню авторы.

( Звучит грамзапись песни в исполнении Л.Г.Зыкиной, музыка Г.Пономаренко,слова Агашиной)

Наши солдаты отстояли не только свою Родину, они освобождали от фашистов Польшу, Чехословакию, Югославию, Венгрию. Многие из них погибли и там похоронены. Есть памятники нашим солдатам и в Берлине.

В Трептов- парке белые березы

Словно вдовы русские стоят.

И роняют слезы, а не росы

На могилы братские солдат.

Березы! Вы печаль России.

Вдовья неизбывная тоска

Сквозь ненастья, горем залитые,

Привела я Вас издалека.

Привела, поставила на веки

У ступеней скорбной тишины.

С той поры Вы не смыкая веки,

Навеваете солдатам сны.

О березы! Белые березы!

Часть России, часть моей души!

Солнце не иссушит Ваши слезы,

Ветерок в листве не прошуршит.

Где бы ни росла береза — всюду она приносит людям радость и свет. Береза- символ России, нашей Родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля Русская!

Мы убедились, что стихи С.Есенина воспитывают в нас чувство подлинной любви к природе, бережное к ней отношение.

Для Есенина природа – это вечная красота и вечная гармония мира.

Сколько теплоты, добра, любви в его произведениях. Поэт как бы говорит всем нам: «Остановитесь, хотя бы на мгновение, оторвитесь от нашей повседневной «суеты сует», посмотрите вокруг себя на окружающий нас мир земной красоты, послушайте шелест луговых трав, песнь ветра, голос речной волны, посмотрите на утреннюю зарю, возвещающую рождение нового дня, на звёздное небо…».

Есенин очень любил свою родину, свой край.

“ Моя лирика жива одной большой любовью – любовью к Родине”,говорил сам поэт.

Родина – это не только страна, в которой он жил, это и “рязанские просторы”, и родимый дом. Всякий раз, обращаясь к поэзии Есенина, испытываешь такое чувство, словно душой ты прикоснулся к живой красоте его родных рязанских раздолий. Старинное русское село Константиново… Неоглядные дали…

Поэзия Есенина удивительно земная. Она наполнена любовью к человеку, к родной земле. Он безмерно любил свою малую родину, считал Рязанский край самым прекрасным местом на земле. В образах природы он выражает свою любовь к родине.

Мой край, задумчивый и нежный!

Кудрявый сумрак за горой

Рукою машет белоснежной.

Цветами сыплю стежку серую,

О Русь, покойный уголок,

Тебя люблю тебе и верую.

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты — в ризах образа.

Не видать конца и края —

Только синь сосет глаза.

Кто желает познакомить нас с прекрасными стихами о Родине, о родном крае?

(чтение стихов детьми :“ Я снова здесь…”, “ Край ты мой…” ,” Сторона моя, сторонка…”)

Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных.

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных.

Резеда и риза кашки.

И вызванивают в четки

Ивы — кроткие монашки.

Гарь в небесном коромысле.

С тихой тайной для кого-то

Затаил я в сердце мысли.

Рад и счастлив душу вынуть.

Я пришел на эту землю,

Чтоб скорей ее покинуть.

Тебе одной плету венок,

Цветами сыплю стежку серую.

О Русь, покойный уголок,

Ты вся — далекая и близкая.

Сродни мне посвист журавлей

И не чужда тропинка склизкая.

Цветет болотная купель,

Куга зовет к вечерне длительной,

И по кустам звенит капель

Росы холодной и целительной.

И хоть сгоняет твой туман

Поток ветров, крылато дующих,

Но вся ты — смирна и ливан

Волхвов, потайственно волхвующих.

— Что объединяет эти стихотворения? (грустные, но очень нежные, пронизаны любовью к родным местам, родному краю.)

Почему они грустные? Есенин очень скучал по родному краю. Ему очень хотелось вернуться туда, где прошло его детство, где остались близкие и дорогие ему люди. Часто в своих стихотворениях он использует уменьшительно-ласкательные суффиксы, чтобы передать свою любовь. (поднималась красна зорюшка, понагнулась, как старушка, улыбнулись сонные берёзки, сторона ль моя сторонка, моя старушка)

О Русь – малиновое поле

И синь, упавшая в реку…”

“Никакая родина другая

Не вольет мне в грудь мою теплынь.”

Никто другой из русских поэтов так много и с такой любовью не писал о животных. Как всякий ребенок Есенин любил животных, понимал их, сочувствовал, призывал не обижать и посвящал им свои стихи. Вот некоторые из них: «Табун», «Корова», «Лисица», «Лебедушка», «Песнь о собаке», «Ах, как много на свете кошек», «Видели ли вы…», «Дай, Джим, на счастье лапу мне…».

Ах, как много на свете кошек

Ах, как много на свете кошек,

Нам с тобой их не счесть никогда.

Сердцу снится душистый горошек,

И звенит голубая звезда.

Только помню с далекого дня –

На лежанке мурлыкал котенок,

Безразлично смотря на меня.

Но под бабкину песню вскок

Он бросался, как юный тигренок,

На оброненный ею клубок.

Видели ли вы, как бежит по степям,

В туманах озерных кроясь,

Железной ноздрей храпя.

На лапах чугунный поезд?

Как на празднике отчаянных гонок,

Тонкие ноги закидывая к голове,

Скачет красногривый жеребенок?

Ну, куда он, куда он гонится?

Неужель он не знает, что живых коней

Победила стальная конница?

На раздробленной ноге приковыляла,

У норы свернулася в кольцо.

Тонкой прошвой кровь отмежевала

На снегу дремучее лицо.

Колыхалася в глазах лесная топь.

Из кустов косматый ветер взбыстрил

И рассыпал звонистую дробь.

Мокрый вечер липок был и ал.

Голова тревожно подымалась,

И язык на ране застывал.

На губах — как прелая морковь.

Пахло инеем и глиняным угаром,

А в ощур сочилась тихо кровь.

Дай, Джим, на счастье лапу мне,

Такую лапу не видал я сроду.

Давай с тобой повоем при луне

На тихую, бесшумную погоду,

Дай, Джим, на счастье лапу мне…

Животный мир у Есенина – часть природы, живой, разумной. У «братьев наших меньших» свои думы и заботы, свои горести и радости. Лошади пугаются собственной тени и задумчиво слушают пастуший рожок, корова теребит «грусть соломенную», «тихо воет покинутый пёс», старая кошка сидит у окошка и ловит лапой луну. Есенин относится к животным не просто нежно, но уважительно и обращается не ко всем сразу, а к каждому в отдельности – к каждой корове, лошади, собаке…

Сергей Есенин очень любил свою мать. Есть стихотворение, которое он назвал

“ПИСЬМО МАТЕРИ” (чтение учителем)

Жив и я. Привет тебе, привет!

Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний несказанный свет.

Загрустила шибко обо мне,

Что ты часто ходишь на дорогу

В старомодном ветхом шушуне.

Часто видится одно и то ж:

Будто кто-то мне в кабацкой драке

Саданул под сердце финский нож.

Это только тягостная бредь.

Не такой уж горький я пропойца,

Чтоб, тебя не видя, умереть.

И мечтаю только лишь о том,

Чтоб скорее от тоски мятежной

Воротиться в низенький наш дом.

По-весеннему наш белый сад.

Только ты меня уж на рассвете

Не буди, как восемь лет назад.

Не волнуй того, что не сбылось, —

Слишком раннюю утрату и усталость

Испытать мне в жизни привелось.

К старому возврата больше нет.

Ты одна мне помощь и отрада,

Ты одна мне несказанный свет.

Не грусти так шибко обо мне.

Не ходи так часто на дорогу

В старомодном ветхом шушуне.

-Докажите, что поэт любил свою мать (слова: ласково называет старушкой, родная. Просит, чтобы она не переживала, не грустила по нему).

О чём мечтает поэт? (чтобы поскорее вернуться в свой родной дом.)

Его стихи просты и естественны. Писать он может только о том, с чем связан.

У каждого из нас в душе свой образ великого поэта и человека С. Есенина, у каждого в сердце свои любимые есенинские стихи. Все это так. Всем нам дорога поэзия Есенина, у всех нас свое восприятие его творчества.

Посвящение Сергею Есенину

Сергей Есенин – больше чем поэт!

И в этом никаких сомнений нет!

Прожив так мало – многое успел сказать

Мне сложно всё понять, принять

Но лишь услышу строки мной любимого стиха

Куда-то в высь летит душа!

И хочется любить, творить, мечтать!

Россию просто Русью называть!

И загрустив о маме, послать письмо скорей

С его поэзией становишься мудрей.

И греет сердце мне Есенинская грусть.

И чтобы там не говорили – пусть,

Сергей Есенин – больше чем поэт,

И в этом никаких сомнений нет.

Кто еще желает прочитать любимые стихи С.Есенина?(чтение по желанию)

У нас в гостях сегодня музыкальный руководитель нашей школы Гладких Е.Л и учитель русского языка и литературы Крюкова Л.К. Предоставим слово Людмиле Корнеевне.

Мне многие стихотворения Есенина нравятся, но, пожалуй, «Не жалею, не зову, не плачу» поражает меня своей красотой и мелодичностью больше других стихотворений.(читает)

Не жалею, не зову, не плачу,

Всё пройдёт, как с белых яблонь дым.

Увяданья золотом охваченный,

Я не буду больше молодым.

Ты теперь не так уж будешь биться,

Сердце, тронутое холодком,

И страна берёзового ситца

Не заманит шляться босиком.

Дух бродяжий! ты всё реже, реже

Расшевеливаешь пламень уст

О моя утраченная свежесть,

Буйство глаз и половодье чувств.

Я теперь скупее стал в желаньях,

Жизнь моя? иль ты приснилась мне?

Словно я весенней гулкой ранью

Проскакал на розовом коне.

Все мы, все мы в этом мире тленны,

Тихо льётся с клёнов листьев медь.

Будь же ты вовек благословенно,

Что пришло процвесть и умереть.

-Как вы думаете, ребята, почему народ так любит стихи, ставшие песнями? (высказывания детей)

Одну песню мы сейчас послушаем в исполнении учеников 5 класса.

(слушание песни “Отговорила роща золотая “)

Ученица 6 класса сыграет нам на пианино.

До конца своей жизни Есенин пронес любовь к родному краю, деревеньке с бревенчатыми избами и резными ставнями. Эту родину он не променяет ни на какую другую.

«Я последний поэт деревни», – скажет он о себе в своих стихах.

Хаты — в ризах образа.

Не видать конца и края –

Только синь сосёт глаза.

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и мёдом

По церквам твой кроткий Спас.

И гудит за корогодом

На лугах весёлый пляс.

Побегу по мятой стёжке

На приволь зелёных лех,

Мне навстречу, как серёжки,

Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Наша музыкально-литературная композиция подошла к концу. Я думаю, что сегодня каждый из вас открыл в своей душе своего Сергея Есенина, иначе взглянул на его творчество. Возможно, кто-то из вас завтра придет в библиотеку, возьмет томик стихов поэта и захочет побыть наедине с его творчеством – таким простым и понятным каждому из нас, таким душевным, мелодичным, способным пробудить даже в самой черствой душе живые и теплые чувства…

-Что запомнилось вам? Что открыли вы для себя в этом человеке?

Вы расширили своё представление о творчестве поэта. От чего же зависит тематическое разнообразие поэзии С.Есенина? (от богатства внутреннего мира, от связи с народной культурой, от характера поэта…, и, конечно же от способности любить: любить природу, животных, родину, близких и родных людей. Ибо любовь – созидательная сила, почва, из которой человек черпает силы для своих деяний.

“Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине.

Чувство любви к Родине — основное в моём творчестве», – писал Есенин.

Рядом с домом находится земская начальная школа, которую закончил Сергей с похвальным листом. В мемориальном классе экспонируются грифельная дощечка, которой пользовался поэт, фотографии его первых учителей, учебники.

Так, в центральной части города (недалеко от Кремля) воздвигнут памятник поэту. Одна из улиц города носит его имя.

До свиданья, друг мой, до свиданья.

Милый мой, ты у меня в груди.

Обещает встречу впереди.

До свиданья, друг мой, без руки, без слова,

Не грусти и не печаль бровей, —

В этой жизни умереть не ново,

Но и жить, конечно, не новей.

Рекомендуем посмотреть:

Похожие статьи:

Примите голос и пожелания удачи.

«Музыкально-поэтический вечер «Сергей Есенин — больше чем поэт!» Вы представили. Грамотно составленный конспект, продуманный ход мероприятия, интересно и познавательно в доступной форме познакомят учащихся с жизнью и творчеством С. Есенина. Молодцы, голосую за профессионализм. Удачи в конкурсе.

С большим удовольствием голосую и желаю победы в конкурсе!

Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.

Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта