Главная » Блог » Отзыв о стихотворении на
Тема поэта и поэзии в творчестве есенина
24.01.2018
Есенин известные произведения
24.01.2018

есенин отзывы о поэте

Отзыв о стихотворении С.есенина

Ответы и объяснения

  • volkovv364
  • середнячок

«С добрым утром», анализ стихотворения Есенина Стихотворение «С добрым утром» было написаноЕсениным в 1914 году, в самом начале его творческого пути, поэтому не отмечено ни душевным смятением, ни тоской. Поэту двадцатый год, он недавно приехал в столицу из деревни, и пока в его произведениях видна лишь красота природы, понятная ему почти так же, как Творцу, да ещё удаль молодости и некоторая сентиментальность. «Певец родной деревни», «русской природы» — эти штампы основательно приклеились к Сергею Есенину ещё при его жизни. Никому ни до, ни после него не удавалось так передать не только красоту, но и тоскливое очарование села; заставить читателя почувствовать себя там — в описываемом лесу, на берегу озерца или рядом с избой.«С добрым утром» — лирическое произведение, на полутонах описывающее рассвет — спокойное и прекрасное природное явление. Стихотворение насыщено (чтобы не сказать — перенасыщено) изобразительно-выразительными средствами, в четырёх строфах уместилось столько красок, что раннее утро отчётливо видится читателю. С самого начала завораживает аллитерация: «Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные» — семь слов начинаются с буквы «з», и вместе с сочетанием «зж» в середине слова эти строки явственно рождают ощущение лёгкой дрожи, ряби, пробегающей по воде. Первую строфу можно полностью отнести к вступлению — автор словно бросает лёгкие краски фона на холст. Если бы не название, читателю даже не было бы понятно, что речь идёт о рассвете, ни одно слово не указывает на время дня. Во второй строфе — развитие сюжета, уже яснее проступает движение в природе. Это обозначают несколько глаголов: «улыбнулись», «растрепали», «шелестят», «горят». Однако почему происходят эти действия, снова нет прямого указания. И третья строфа — явная кульминация и одновременный финал. «Заросшая крапива» описана выразительными, даже броскими словами: «обрядилась ярким перламутром», далее следует олицетворение«качаясь, шепчет шаловливо», и наконец — прямая речь, три слова, раскрывающие суть описываемого явления: «С добрым утром!» Несмотря на то, что эта же фраза вынесена в название, она всё равно остаётся до некоторой степени неожиданной. Это ощущение рождает сокращённая последняя строка — четыре ударных слога вместо десяти. После плавного ритмичного повествования они будто бы будят читателя, автор поставил последний энергичный мазок на холст: природа ожила, сонное настроение сию минуту развеется! Стихотворение написано пятистопным ямбом, хотя при прочтении размер кажется сложным благодаря чередованию ударных и безударных стоп. Каждая строка начинается с безударной, затем разбег до середины из двух ударных, и снова пауза. Поэтому ритм стихотворения будто укачивает, убаюкивает, усиливая ощущение предрассветной тишины. Перекрёстная рифма, наиболее часто встречающаяся у Есенина, как нельзя лучше подходит к описательному стихотворению — спокойное чередование в спокойном повествовании. Столь щедрое использование фигур речи может быть уместным только в лирических описаниях, и так умело использовать их могли немногие поэты. Эпитеты «золотые», «серебряные», «шёлковые» характеризуют природную красоту как драгоценную, а олицетворения «звёзды задремали», «берёзки улыбнулись», «крапива шепчет» делают всё вокруг живым, ничуть не менее, чем человек. Благодаря этим штрихам природа предстаёт перед читателем необыкновенно прекрасной, величественной и вместе с тем близкой, понятной. Берёзки описаны словно подружки, деревенские девчонки, и «шаловливая» крапива тоже приветствует простыми и знакомыми словами. Метафоры исключительно точны и выразительны: «зеркало затона» сразу рисует замершую водную гладь с отражением неба; «сетка небосклона», которую «румянит свет» — россыпь розовых перистых облачков на востоке. После прочтения стихотворения остаётся чувство, будто автор не только нарисовал перед читателем совершенную картину, но и заставил его побывать там, проникнуться предрассветной тишиной и благодатным покоем. И название «С добрым утром!», повторённое в финале, призывает к добру и наполняет душу предвкушением радости. Это лучшее послевкусие, которое может оставить произведение.

  • Комментарии
  • Отметить нарушение

  • Умелкин
  • хорошист

Лирико-эпическое произведение Есенина «Анна Снегина» — это произведение во многом итоговое, где личная судьба поэта соотносится с судьбой народа. Голос автора, личность автора, его отношение к миру пронизывают все произведение.

Много раз отмечалось, что имя героини звучит как-то особенно поэтично и многозначно: Снегина — символ чистоты белого снега и белоснежного весеннего цветения черемухи, символ навсегда утраченной юности. Заслуга и смелость Есенина в том, что он первым показал трагедию многих русских людей революционного времени. Вынужденная разлука Анны с родиной в лирическом контексте поэмы звучит особенно остро, так как это разлука поэта с юностью, разлука с самым чистым и святым, что бывает у человека на заре жизни.

В произведении тесно связаны тема родины и тема времени. Основная часть — это образ рязанской земли 1917 года, далее идет набросок судьбы одного из уголков деревенской Руси от 1917 до 1923 годов, то есть от революции и гражданской войны до первых мирных дней.

Есенин видит неоднородность русского крестьянства: это и мельник со старухой, и возница, и Проня, и Лабутя и многие другие. Поэт далек от идеализации русского мужика, но основу жизни он видит в трудовом крестьянстве, судьба которого является главной в поэме.

Война, как империалистическая, так и братоубийственная, осуждается всем ходом произведения, разными персонажами — мельником и его старухой, возницей, трагедией жизни Анны и гибелью ее мужа. Отказ от кровавой бойни — выстраданное убеждение автора и исторически точная поэтическая оценка событий:

Война мне всю душу изъела.

За чей-то чужой интерес

Стрелял я в мне близкое тело

И грудью на брата лез.

Я понял, что я — игрушка,

В тылу же купцы да знать.

Широта исторического пространства поэмы, ее открытость жизненным впечатлениям, лучшим движениям человеческой души свидетельствуют о редком поэтическом даре Есенина, красоте его нравственного чувства.