Главная » Блог » Поэма памяти Сергея Есенина для тенора, хора и оркестра
Сергей есенин нивы сжаты рощи голы
24.01.2018
13 уголовных дел Сергея Есенина (Хлысталов Эдуард) 2011, История, мемуары, аудиокнига, MP3, 128kbps, Будевич Валерий
24.01.2018

поэма памяти сергея есенина для тенора, хора и оркестра,, свиридов, георгий васильевич (sviridov, georgiy), слушать онлайн, скачать mp3, скачать ноты

Поэма памяти Сергея Есенина для тенора, хора и оркестра

Максим Пастер (тенор)

Валерий Платонов (дирижёр)

Владимир Федосеев (дирижер)

Последние комментарии

об этом читал убеждает меня в том что Есенина действительно убили.Если кто поделится

интересной ссылочкой по этой теме буду признателен.Вопрос крайне меня интересующий.Есенин

после Пушкина мой самый любимый поэт.

версии насильственной смерти Есенина.

не удержал. безумно жаль !

)—несколько ослабляется энергетика, не удержал. безумно жаль !

ослабляется?`Матушка в купальницу`?Или 1919-наверное,единственный известный мне

удачный(нефальшивый,естественный)пример вторжения чужеродной `военной` темы в фольклорное

произведение? `Русь советская`-действительно наив,но не мог же Есенин погибнуть непонятно

от чего-нужна якобы `легкая` часть перед страшным финалом.Вот чего я никогда не

понимал-зачем Свиридов,обычно смелый,бескомпромиссный и крайне точный в оркестровке,снял

тамтам и колокол в середине `Небо как колокол`?Момент снятия мне портит впечатление,они

должны лупить непрерывно и безразлично.Боялся показаться авангардистом?В сюите

`Время,вперед` он точно ничего не боялся.

`Небо как колокол`?Момент снятия мне портит впечатление,они должны лупить непрерывно и

надо, а не везде подряд.

И правильно делает, между прочим.

показалось, что после абсолютно гениальной части , вот той, что на 15.36, музыка послабее

то есть, если бы она была отдельно, сама по себе—это было бы замечательно. А вот в

контексте этой части энергетика падает

опять переслушаю, и проверю собственніе ощущения

потрясающая вещь от начала до конца !

легенде — единственный опус, понравившийся Стравинскому, когда ему во время знаменитого

приезда в СССР показывали советскую музыку в записях. Впрочем, возможно это было в Москве,

потому что про СПб есть и другая история, из 1-х рук: рассказывал мне М.С.Друскин. В

Ленинградском СК при прослушивании записей опусов ленинградских авторов был сервирован

стол: водка, икра. Стравинский слушал, выпивал, закусывал. Страницы партитур переворачивал

Крафт. По окончании музык И.Ф. поднялся, улыбнулся, сказал: — Спасибо, было очень вкусно.

И ушёл. О музыке не произнёс ни слова 🙂

поэмы!Насколько натурально Свиридов обрисовал ночную природу!Эти возгласы у сопрано(,,За

рекой горят огни. ; ,,Плачет леший у сосны. и т.д.)сразу ассоциируются с

голосами,доносящимися издали!Просто чудесно!

А исполнение-то просто фантастическое. Трактовка Федосеева заметно отличается от

классической светлановской с Масленниковым. И это впечатления отнюдь не испортило. Оно его

усилило. Рекомендую встряхнуть душу этой записью, и всякая суета отодвинется `в зоревую

Край ты мой пустырь.

Лес да монастырь.

А и всех-то пять.

Крыши их запенились

Ветер плесень сизую

В окна бьют без промаха

Как метель, черемуха

Жисть твоя и быль,

Что под вечер путнику

Мохнатый лес баюкает

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

И сухой плетень,

Приютились к вербам сиротливо

Там в полях, за синей гущей лога,

Пролегла песчаная дорога

До сибирских гор.

Затерялась Русь в Мордве и Чуди,

Нипочем ей страх.

И идут по той дороге люди,

Люди в кандалах.

Все они убийцы или воры,

Как судил им рок.

Полюбил я грустные их взоры

С впадинами щек.

Их сердца просты.

Но кривятся в почернелых лицах

Я одну мечту, скрывая, нежу,

Что я сердцем чист.

Но и я кого-нибудь зарежу

Под осенний свист.

И меня по ветряному свею,

По тому ль песку,

Поведут с веревкою на шее

И когда с улыбкой мимоходом

Распрямлю я грудь,

Языком залижет непогода

Прожитой мой путь.

Вышел зараня дед

На гумно молотить:

На гумне вперебой

И под сильной рукой

Тут и солод с мукой,

И на свадьбу вино.

Тучен колос сухой —

Будет брага хмельна.

За рекой горят огни,

Погорают мох и пни.

Ой, купало, ой, купало,

Погорают мох и пни.

Жалко летошней весны.

Ой, купало, ой, купало,

Жалко летошней весны.

Пляшет девок хоровод.

Ой, купало, ой, купало,

Пляшет девок хоровод.

Матушка в Купальницу по лесу ходила,

Босая, с подтыками, по росе бродила.

Плакала родимая в купырях от боли.

Охнула кормилица, тут и породила.

Зори меня вешние в радугу свивали.

Сутемень колдовная счастье мне пророчит.

Выбираю удалью и глаза и брови.

Да к судьбе-разлучнице след свой заметаю.

Вы, крестьянские ребята,

Ни ногатой вас не взять,

Вы гольем пошли гулять

Красной Армии штыки

В поле светятся.

Здесь отец с сынком

Вчера в Губчека

Нынче наша власть,

Бьется эта рать.

Скромен в песнях дощатый мост.

За прощальной стою обедней

Кадящих листвой берез.

Из телесного воска свеча,

И луны часы деревянные

Прохрипят мой двенадцатый час.

Скоро выйдет железный гость.

Злак овсяный, зарею пролитый,

Соберет его черная горсть.

Этим песням при вас не жить!

Только будут колосья-кони

О хозяине старом тужить.

Панихидный справляя пляс.

Скоро, скоро часы деревянные

Прохрипят мой двенадцатый час!

Мать моя — родина,

Радуюся песней я

В колокол синий

переписывать сюда всем известные тексты?

Во-вторых,запись не очень качественная и слова понятны с трудом!Поэтому я и добавил стихи

сильных у Свиридова!

уничтожал БЧайковского, было очень. Даже сам от себя не ожидал такой чувствительности.

совершенно не жалко. А когда уничтожал БЧайковского, было очень. Даже сам от себя не

ожидал такой чувствительности.

нас, не помню кто уже.

Много зла от радости в убийцах.

совершенно не жалко.

Некоторые (хотя объективнее сказать — `многие`) его создания — в том числе и обсуждаемая в

этой теме `Поэма памяти Есенина` стали крупнейшими событиями музыкальной жизни при своем

появлении и живут активной жизнью уже более полувека, регулярно исполняются, влияют на

вновь создаваемую музыку, и, рискну предположить, будут и дальше исполняться и точно так

же влиять на будущую музыку. В чем здесь повод для жалости ? — для композитора такая

судьба — уверен — счастье.

и слова понятны с трудом!

дисков они обычно воспроизводятся, не говоря уж просто о книгах.

композитора похвалами ноги обтирают. Не в существо его творчества смотрят, а поливают

похвалами ноги обтирают. Не в существо его творчества смотрят, а поливают патокой.

Вас понимаю, мне тоже, но, думаю, каждый реагирует на искусство так как может — за это же

нельзя винить, уж лучше так, чем вообще никак.