Судьба России занимает центральное место в творчестве С. Есенина.
Основанная на животворных национальных традициях, проникнутая любовью к родине, земле и человеку, его поэзия глубоко и талантливо отразила драматизм истории русского народа XX века.
По характеру мировосприятия, национальной самобытности С. Есенин стал одним из самых значительных поэтов, посвятивших свое творчество родине. Его лирика внесла в русскую поэзию целый мир поэтических образов. Нежная девственная березка, синь родных небес, черемуха в белой накидке, удалая гармонь-тальянка. Из этих образов, постоянных спутников лирических откровений поэта, слагается “золотая словесная груда”. И ныне его поэзия пленяет нас своим особенным миром.
Стихи С. Есенина подкупают влюбленностью в красоту родной природы, хрустальной прозрачностью образов: дремлющими “звездами золотыми”, дрожащим “зеркалом затона”, румяной “сеткой небосклона”.
Ранняя лирика С. Есенина уходит своими корнями в реальную действительность, которая окружала поэта, и уже в это время начинает формироваться образ милой, трогательной окрашенной пастельными тонами России.
Край ты мой, пустырь.
Лес да монастырь —
Стихотворение “Русь” является основополагающим в творчестве молодого С. Есенина, так как в нем раскрывается со всей полнотой чувство любви к родине, которое он пронесет через всю свою поэзию. Стихи эти были рождены любовью к неповторимой “стране березового ситца”, где прошло босоногое детство поэта, отшумела его юность.
В стихах молодого рязанского поэта было много “песен души”, в которых слышался голос родной земли. Он говорил и пел теми словами, которыми поет народ. С. Есенин становится автором необыкновенно нежных и ласковых, грустных и раздольных песен. В его стихах воплощена мелодика народной песни. В своих произведениях С. Есенин мастерски применяет разнообразные приемы народной поэзии. Например, в стихотворении “Выткался на озере алый свет зари. ” богато представлены самые различные звуковые повторы:
На бору со звонами плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло
Только мне не плачется — на душе светло.
Выйду к речке на лужок.
В пенных струях поясок.
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.
Даже раздумья о родине связаны с природой, с окружающей поэта красотой: с необозримыми далями ее полей и лесов, с голубыми просторами. С. Есенин рисует и грустные картины заброшенности и нищеты. Он, мечтающий о полном слиянии с природным миром, восклицает:
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.
Хаты — в ризах образа.
Не видать конца и края —
Только синь сосет глаза.
Сборник стихов “Радуница” неоднороден. Поэта привлекают темы и образы, связанные с религиозными верованиями и христианским бытом. В теплых и ласковых тонах рисует он своего “милостника Миколу”, который “в лапо-точках”, с котомкой за плечами, ходит мимо сел и деревень, “умывается пеной из озер” и молится “за здоровье православных христиан”. Стихотворение “Микола” впитало широко распространенные в Рязанском крае легенды о Николае-угоднике, которому был дан наказ самим Богом:
Защити там в черных бедах.
Скорбью вытерзанный люд.
Помолись с ним о победах
И за нищий их уют.
Траурные картины передают ощущения поэта перед неизбежной катастрофой. “Война мне всю душу изъела”, — скажет позже С. Есенин. Он понимает, какая трагедия ждет миллионы русских семей и с затаенной тревогой “гадает по взорам невестиным на войне о судьбе жениха”.
Также близко к сердцу принимает поэт и события революции, чувствуя личную ответственность за то, что происходит в России. В маленьких поэмах “Преображения”, “Инония”, “Иорданская голубица” революционные процессы идеализируются и предстают в виде утопических картин “мужицкого рая” на земле, либо в виде романтического “града Инонии”, где живет “божество святых”.
В этих стихах слышны раскаты бушующего океана крестьянской стихии. Столкновение двух миров становится главной темой. Поэт принимает революцию, отсюда жизнеутверждающий романтический пафос, который лежит в основе стихотворения “Небесный барабанщик”:
В реки на наших полях.
Да здравствует революция
На земле и на небесах!
Ты, как ветер, затих и присел.
Вот сдавили за шею деревню
Каменные руки шоссе.
Не случайно Есенин назвал себя “последним поэтом деревни”. В его творчестве нашла свое логическое завершение литературная позиция неприятия социальных потрясений. Дыхание революционной грозы коснулось и его лирических стихотворений, полных любви к родине и тончайшего проникновения в мир русской природы. В таких произведениях, как “Русь, взмахни крылами. ”, “Разбуди меня завтра рано. ”, “Я по первому снегу бреду. ” и в ряде других, отчетливо улавливается новый душевный настрой поэта, предчувствие того, что “встает иная степь”.
Правда, лирическому герою Есенина трудно оказалось вписаться в жизнь обновленной России. Он вынужден был признать, что стал иностранцем в своей стране. Но сложная гамма чувств, переполнявшая его, не заглушила любви к родине, которая всегда помнила, мучила и жгла чистую душу поэта.
Я очень люблю родину! —
Лейтмотивом творчества С. Есенина была большая любовь к родине. Лирика поэта дает все основания утверждать, что это любовь стала неиссякаемым источником вдохновения поэта. Он обращается к живительной силе любви, для того чтобы лучше понять мир людей и свое место в нем.
4920 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.