Художники в моём дневнике 2017 Художники в моём дневн.
Поздравлялки Новогодние + код. .
Самый быстрый завтрак: Самые ленивые Вареники Самые ленивые Вареники .
«Джазовый акварелист» Константин Кузема. Санкт-Петербург Коренной петербуржец, Конст.
Без заголовка ***ВАШ ТЕКСТ****
Москва. Малая Никитская улица
Фото: Константин Баберя
Морозным днем 1922 года представительный мужчина «из бывших» вез по Тверскому бульвару детские саночки, доверху груженные домашним скарбом. У площади Никитских ворот саночки свернули направо. Здесь от храма Большого Вознесения расходились Большая и Малая Никитские улицы. Молодая женщина, высокая и статная, как говорили о ней, «красоты непомерной», шла рядом, держа за руку мальчика лет четырех. Ее уже узнавали на улицах по фотографиям из фильмов товарищества «В. Венгеров и В. Гардин», которые хорошо продавались. Звали ее Августа Миклашевская. Необычное имя Гуте очень подходило.
Из театральной школы Августу Миклашевскую чуть не выгнали — провинциалка оказалась слишком застенчива. Чтобы преодолеть себя, Гутя пошла «показываться» по театрам
Августа Леонидовна Миклашевская
Особняк Рябушинского на Малой Никитской.
Иван Сергеевич Миклашевский, даже после того как завел роман с другой женщиной, не встречаться с Гутей не мог. «Мы навсегда останемся родными людьми»,— говорил он.
Августа Леонидовна Миклашевская
Партнером Августы в танцах был Лев Лащилин, балетмейстер из Большого театра.
От него Миклашевская родила сына
фото из книги «Прогулки для влюбленных» Ф. Пиголициной
<. >…Августе же в ее первую ночь на новом месте привиделось подмосковное имение князя Гагарина, где все лето 1916 года прожила киногруппа. У Гути был замечательный партнер, Олег Фрелих. Гардин сделал несколько фильмов с Гутей, вышли хорошие рецензии. А осенью в Москве на Тверской она столкнулась с Фрелихом, и он при всем честном народе опустился перед ней на колени. Фрелих ей нравился, и, конечно, Гутя знала о его чувствах, были и другие поклонники. Но «я была полна Лащилиным. Никого мне не надо было», — написала она в своем тайном дневнике. Так прошел год, летом 1917-го она опять снималась у Гардина.
Олег Фрелих и Александра Ребикова в фильме «Глиняный бог», 1918
Вот каково это — знать, что твои глаза загораются, когда весь мир сосредоточился в одном человеке и все остальные становятся не нужны? И, главное, как жить с этим дальше? Известный балетмейстер из Большого, когда-то солист дягилевской труппы Лащилин все свободное время проводит с Августой.
Августа Леонидовна Миклашевская (Спирова)
За три дня до родов Лащилин уехал на рыбалку. Иван отвез Гутю в частный платный роддом, оплатил все расходы. Родился сын, по законам жанра точная копия своего отца. Счастливое известие рыбаку принес Иван: «Имейте в виду, Августа такой человек, которого обманывать нельзя. Если вы ее не любите, лучше всего сказать об этом сейчас». В общем, довел Лащилина до слез, пока тот не сказал: «Люблю, люблю». — «Ах, любите? Ну, поздравляю вас с сыном. Пошли к ней». И привел его ко мне в родильный дом». Августе же Иван сказал: «Как ты хочешь, так его и назовем. Если хочешь, будет моим». Она не хотела. Сама выбрала сыну имя, отчество и фамилию. Получился Игорь Львович Миклашевский. Никто не возражал.
Августа Леонидовна Миклашевская
Августа Миклашевская быстро стала звездой театра Таирова.
В роли принцессы Брамбиллы
Александр Яковлевич Таиров (настоящая фамилия Корнблит, 24 июня (6 июля) 1885, Ромны, — 25 сентября 1950, Москва)
Самообман Гути постепенно рассеивался, душа застывала. Потухли когда-то светящиеся глаза. Все, кроме сына, стало как-то безразлично, и просить уже было не о чем. Загоралась она только на сцене. Осталась непроходящая благодарность Ивану, который всего-то год назад перевез ее с сыном на Малую Никитскую, обставил новое жилье дорогой мебелью и, главное, оставил ее одну.
В этом здании работал театр Таирова. Здесь Сергей Есенин восхищался игрой Гути Миклашевской в «Принцессе Брамбилле»
Из Америки Есенин писал Мариенгофу: «В голове у меня одна Москва и Москва. Даже стыдно, что так по-чеховски. Сегодня в американской газете видал очень большую статью о Камерном театре с фотографией, что там написано, не знаю, так как не желаю говорить на этом проклятом английском языке».
Есенин вернулся из-за границы вместе с Айседорой Дункан 3 августа 1923 года.
Их отношения безвозвратно заканчивались. Есенин с Дункан и ее дочерью
Мариенгоф и Есенин. 1919, лето. Москва.
Анна Борисовна Никритина (1900 года — 1982)
Они встречались каждый день — целый месяц. Август незаметно перешел в сентябрь.
В октябре, в день своего рождения, он приехал в кафе в крылатке и широком цилиндре — такой же носил Пушкин.
Поэт Сергей Есенин
Есенин и Мариенгоф
Августа Леонидовна Миклашевская
Памятник С.А. Есенину на Тверском бульваре. Москва.
Скульптор: Бичуков А.А.
Понравилось: 52 пользователям
Пусть ладятся все дела и исполняются все замыслы,
чтоб всё успеть подготовить к большому празднику!
Ответ на комментарий Loel1
Ответ на комментарий Ирина-Тверичанка
Привет, Ирочка. Меня только беспокоит тот факт. что Августа на всех фотографиях такая разная. Иной раз и не скажешь, что это одна и та же женщина))
Ответ на комментарий Bo4kaMeda
фото разные во времени.Это все понимают
Ответ на комментарий Чтобы_помнили
Я знаю, Томик, что это ты))
О Сергее Есенине интересно всё: биографические данные, окружение, женщины, так как это и формировало мировозрение и лирику поэта.
Удачи и успехов Вам!
Ответ на комментарий daizyLeningrad
Как приятно, что вы и на Лиру есть! Срочно подписываюсь на ваш дневник! Спасибо вам!))