Главная » Блог » Сергей есенин просто февраль
Сергей есенин нивы сжаты рощи голы
24.01.2018
13 уголовных дел Сергея Есенина (Хлысталов Эдуард) 2011, История, мемуары, аудиокнига, MP3, 128kbps, Будевич Валерий
24.01.2018

сергей есенин просто февраль

Сергей есенин просто февраль

Есенин, Сергей

Не устрашуся гибели,

Ни копий, ни стрел дождей, —

Так говорит по Библии

Пророк Есенин Сергей.

Время мое приспело,

Не страшен мне лязг кнута.

Тело, Христово тело

Выплевываю изо рта.

Не хочу воспринять спасения

Через муки его и крест:

Я иное постиг учение

Прободающих вечность звезд.

И так далее. — «Инония», 1918.

Жалко, у меня эти стихи как-то вылетели из головы, когда Авдея Тер-Оганяна отдавали под суд за надругательство над иконами. А то можно было бы возбудить процессы о кощунстве сразу против всех — и всей патриотической прессы, восхваляющей автора этих вот сочинений, и против Министерства Образования, заставляющего детей учить вот такое в школе, и против Лужкова, поставившего вот такому автору памятник, и проч. и проч. Я все к Маяковскому апеллировал — но Есенин, конечно, еще лучше: оплот патриотизма и русской духовности!

2. Что до мнения автора о самом Есенине С., если кому интересно, вот оно.

В течение 1980-х годов автор этих строк был представителем того течения общественной мысли, которое утверждает, что причина всех бед России и русских от крепостного права и советской власти до плохих дорог и склонности к запойному пьянству лежит в нас самих: в особенностях русского национального характера и склада ума. И что пока мы, русские, не осознаем этого и не станем на путь исправления — так всегда и будет: то недород, то Жириновский.

Теория, вообще говоря, мало популярная в городе Тюмени, и квалифицируемая тюменским населением как русофобия.

Собственно, автор этих строк, вот единственный, кто здесь и был такой русофоб.

Сильно ему все, что он наблюдал вокруг, ох, не нравилось: холод зимой, жара летом, непролазная грязь весной и осенью, безумные расстояния от любого пункта А до любого пункта Б., менты, гопники, паспортная система, тулупы, фуфайки, водка, общаги, казармы, История КПСС, и проч., и проч., и проч. Вплоть до собственной персоны, которая нет, чтобы — —, а только и знает, что нажраться водяры да и ну проявляться в полный рост то Федором Павловичем Карамазовым, то и вовсе каким-нибудь Лебезятниковым.

В 1985-87 гг. он в этом и видел главную причину неправильности своей жизни: в том, что вокруг — Россия, и он сам — русский.

В 1989-91 годах стало так: друзья в лице Ю. Шаповалова, А. Струкова и др. давай автора этих строк за это стыдить, давай давать читать ему журнал "Наш Современник" и аналогичные, откуда он и узнал: все наоборот: русские — самые что ни на есть молодцы, а в том, что все не так, виноваты коммунисты и евреи.

Тут я тоже давай являться патриотом, и даже патриотизма ради изо всех сил стал пытаться Есенина с Рубцовым полюбить.

Но ничего не выходило: ни Есенина, ни тем паче Рубцова, ни вообще ничто русское я полюбить никак не мог себя заставить. Ни русскую еду — щи, кашу, репу и редьку; ни русскую одежду — лапти, онучи, армяки, зипуны; ни русскую природу — курные избы, скудные селенья, сырые леса и серое небо; ни русское, как уже говорилось, искусство; ни русских белобрысых отроков в посконных рубахах, ни — —

С ужасом я все больше и больше подозревал, что видать есть, есть во мне все-таки прожидь, которая от всего этого меня и отвращает.

Но меня моя птичка успокоила:

— Да ты просто другой русский! — сказала она мне. — Русские-то — разные бывают!

Тут я и вскинулся: точно!

Бабка моя, например, донская казачка-староверка — она тоже всего этого терпеть не может!

Ибо это все — кацапство!

После такого рассуждения я успокоился и стал все вышеперечисленное не любить со спокойной душой.

24 ноября 1995, пятница, 4 утра.

3. Но вот готовясь устроиться вести на радио передачу о поэзии (см. Радио "Надежда"), стал я все-таки пытаться сформулировать: почему же мне все-таки Есенин так и никак, хотя вроде и все при нем: и рифмы, и метафоры, и всякое, короче говоря, «художественное мастерство» — в наизначительнейших количествах. А вот ну никак!

Стал стараться сформулировать — потому что, если вести беседы в прямом эфире, то про Есенина уж, конечно, обязательно спросят — и отвечать придется.

И довольно долго я никак не мог придумать формулу.

Но теперь вроде придумал.

Вот она: да — истеричный алкаш!

Собственно, меня алкоголизмом не испугаешь, я и сам алкоголик, но Есенин — это из той разновидности алкоголиков — есть такая — с которыми пить — что мешки таскать. Который после первой рюмки начинает плакать, рыдать, всхлипывать, жаловаться и жаловаться на жизнь, восклицать "Эх, земеля!", рвать на груди рубаху, и, хватая тебя за грудки и брызгая слюнями и соплями, требовать сообщить ему, что ты его уважаешь. И всю пьянку — заниматься только этим, ни разу не заведя — и не дав никому из других пьющих — завести беседу на какую-нибудь другую, нейтральную, общечеловеческу, а не о погибшей жизни, тему, и ни разу не пошутив, и ни разу не рассказав там, анекдот, или что-нибудь в этом духе.

Такие алкаши есть, я с ними знаком, но пить с ними — — —

Я лучше один напьюсь, чем — — —

4. Самым главным наследником Есенина по части всякой есенинщины — от алкоголизма до всенародного прямо поклонения принято считать, как известно В.Высоцкого — "Кони привередливые", "И не церковь, ни кабак", и т.д.. И вот: если кого интересует мое мнение, то мне гораздо симпатичней именно Высоцкий: у него кроме рыданий, еще есть шутки, юмор и ирония.

5. А меж тем, если подумать, я ведь именно сам именно есенинщиной и занимаюсь! Сочинением «песен забубенных о моей головушке».

Причем сначала я это делал сознательно и в общем в пародийных целях — все эти "братцы" и т.д. — пародируя именно есенинско-высоцкую ультранародность — а потом приросло, и я погрузился в это вроде бы и действительно всерьез.

репортаж

закончил

исторический очерк

как я

с рюмочкой пришлось расстаться