Главная » Блог » Слово о поэте есенин
Слово о поэте
24.01.2018
Есенин лучший поэт
24.01.2018

слово о поэте есенин

Слово о поэте есенин

Печкурова Наталья Александровна

МБОУ лицей №90, г. Краснодар

Учитель русского языка и литературы

Тема и номер урока в теме

Сергей Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике Есенина. Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека. (2 часа)

В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. Литература. Учебник для общеобразовательных учреждений. М, Просвещение, 2009

Цель урока: вспомнить с учащимися страницы жизни и творчества С.Есенина; углубить эти знания, отметив своеобразие лирики поэта.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности

Формы работы учащихся: групповая (подготовка к уроку), на уроке – фронтальная, практическая, работа с компьютерной моделью.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, ПК, экран, программное обеспечение «MS Power Point»; презентация.

Есенинское небо над Россией

Раскинулось, как голубой шатер,

А в поле василёк хрустально-синий

Ведет с ромашкой звонкий разговор.

Звенит листвою изумрудной лето,

Звучат незримые колокола.

Берёзы – сестры русского рассвета –

Сбежались у околицы села:

В них жажда жить до трепета, до дрожи,

Им повезло – он здесь бродил в тиши.

На их коре, на их шершавой коже –

Тепло его ладоней и души.

Он чувствовал в родном многоголосье

И многоцветье, близко и вдали,

Как во поле колышутся колосья

России всей и всей большой земли.

Он видел, как ложится синий вечер

Пушистой шалью на плечи села.

И в ельнике ему горели свечи

И в городе земля его звала…

Он так любил, что мы забыть не в силах

Тоску поэта, радость и печаль,

Ведь главная любовь его – Россия –

Земля добра и голубая даль.

И в дом его со ставнями резными

По-прежнему мы входим не дыша.

Сергей Есенин – то не просто имя –

России стихотворная душа.

Ученик: ( слайд 4) С.А. Есенин родился в селе Константиново Рязанской области, в крестьянской семье. Детство поэта прошло у родителей матери. «Среди мальчишек всегда был коноводом и большим драчуном и ходил всегда в царапинах»,- вспоминал он в 1925 году в автобиографии. Эти воспоминания нашли и поэтическое отражение в его творчестве.

Ученик: ( слайд 5) чтение стихотворения «Худощавый и низкорослый…»

Ученик: (слайд 6) Сергей Есенин говорил: «… автобиографические сведения — они в моих стихах». Две даты: 3 октября 1895 год- 28 декабря 1925 года. 30 прожитых поэтом на этой земле лет… Много это или мало? В Закавказье в старину говорили: 30 лет человек должен учиться, 30 путешествовать и 30 — писать, рассказывая людям всё, что он видел, узнал, понял. Есенину было отпущено в три раза меньше. Его судьба — подтверждение другого старого изречения: «Жизнь ценится не за длину». «Ведь я мог дать не то, что дал»,- признавался поэт незадолго до гибели. Но и то, что он дал,- это очень много, это целый мир, он живёт, движется, переливается всеми цветами радуги. Это задушевная песнь о великом и вечном – о России.

Ученик: чтение стихотворения «Гой ты, Русь моя родная…»

Учитель: (слайд 7) Россия, Родина была для Есенина началом всех начал. Он часто повторял: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моём творчестве».

В каких строчках и как выражается любовь поэта к России в стихотворении «Гой ты, Русь моя родная…»?

Какой образ Родины рисуется в этом стихотворении?

Какие выразительные средства используются?

Есенин считал себя певцом русской деревни, продолжателем традиций крестьянской поэзии. Он с болью воспринимал перемены, происходящие в русской деревне, ему было жаль Русь уходящую.

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

И тогда, когда она превращается в

Несказанное, синее, нежное

Тих мой край после бурь, после гроз,

И душа моя- поле безбрежное-

Дышит запахом мёда и роз…

Итак, подведем итоги. Что вы узнали о жизни Сергея Есенина? Какие факты его биографии произвели на вас наибольшее впечатление? Почему? Какие особенности лирики поэта вы можете выделить?

Приложение к плану-конспекту урока

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Тематическая контрольная работа

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов