Главная » Блог » Сочинение на тему: Творчество Есенина
Сергей есенин лучшее
24.01.2018
Ты меня не любишь, не жалеешь — н
24.01.2018

сергей есенин сочинение

Сочинение на тему: "Творчество Есенина"

Я сердцем никогда не лгу…

Творчество С. А. Есенина занимает важнейшее место в литературе XX века. Русский поэт, выходец из простой крестьянской семьи, стал продолжателем дела Пушкина и Гоголя, Толстого и Чехова. Есенину удалось еще больше "раздвинуть границы" народного языка. А его сакраментальная любовь к родному краю определила своеобразие лирики.

Главной темой лирики Есенина всегда является Родина, любовь к родной земле. Поэт сам так характеризует свои стихи: “Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве”. О чем бы не пел Есенин, его чувства и эмоции всегда отражались через восприятие Родины.

До революции у С. А. Есенина вышел сборник стихотворений "Радуница", в котором он размышляет о Руси, о ее пути, о любви и о назначении поэта. Но все философские вопросы неизменно отражаются через описание родного края:

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты — в ризах образа.

Не видать конца и края —

Только синь сосёт глаза.

Он воспевает "озерную синь", "голубые дали", "белые веки Луны", "желтые поводья месяца". Вообще, цветовые эпитеты – это еще одна характерная черта есенинской лирики. Через краски поэт умеет передать тон и настроение.

Чёрная, потом пропахшая выть!

Как мне тебя не ласкать, не любить?

Черный – цвет грусти и печали, а у Есенина он заиграл новыми оттенками. Черный – как цвет плодородной земли. И как же не любить эту землю, которая кормит!

Любовь к Родине у поэта безразмерна, она определяет главные мотивы поведения. Например, Есенин пишет:

А месяц будет плыть и плыть,

Роняя весла по озерам.

И Русь все также будет жить,

Плясать и плакать у забора.

Стихотворение было написано в 1916 году. В воздухе уже витал дух революции. И Есенин воспримет революцию с радостью, с облегчением. Но поэт ошибся. Он думал, что революция принесет облегчение деревне, наступит этакий "мужицкий рай". А получилось совсем не так. Это непонимание идей революции сделало его чужим в родной стране. Тогда и появляются в лирике Есенина мотив грусти, обреченности, который станет основным для его поздней лирики. Он пишет:

Цветите, юные! И здоровейте телом!

У вас иная жизнь, у вас другой напев.

А я пойду один к неведомым пределам,

Душой бунтующей навеки присмирев.

В начале 20-х годов Есенин еще больше разочарован в революции. Появляются гневные строки:

"Пустая забава! Одни разговоры!

Ну что же? Ну что же мы взяли взамен?

Пришли те же жулики, те же воры

И вместе с революцией всех взяли в плен. "

Но до конца Есенин остается верным своему кредо: "Я – последний поэт деревни". Он воспевает деревню, простой быт. Да, болит душа, что не свершилась обновления. От этого любовь к Родине стала щемящей, грустной. Поэт не понимает новых людей, не принимает этого обновления, но благословляет свою Родину, любит ее также сильно и беззаветно. Пусть он теперь "чужой", но любовь к Отечеству по-прежнему – самая главная тема.

(Дом родителей Есенина)

Особенность лирики Есенина еще и в том, что все стихи поэта очень эмоциональны. Он многолик в своих произведениях: то скромный романтик, то бесшабашный гуляка-парень, то грустный скиталец, чьи песни звучат с болью и надрывом. Именно эти яркие эмоции до сих пор заставляют восхищаться поэзией Есенина и никого не оставляют равнодушным.

Я горжусь Есениным, потому что он никогда не отделял свою судьбу от судьбы Родины. А ведь мог, подобно многим другим, уехать в другую страну, жить безбедно, обзавестись поклонниками, и – "прощай, немытая Россия". Но нет! Не таков был "последний поэт деревни". И лучше всего жизненная позиция великого Мастера выражена, на мой взгляд, в следующих строках:

Если крикнет рать святая:

"Кинь ты Русь, живи в раю!" —

Я скажу: "Не надо рая,

Дайте родину мою".

Поделиться

Мы ВКонтакте

Мы в Фейсбуке

О журнале:

"Сезоны года" — это журнал о природе, культуре и окружающем мире.

Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.