29/07/2013 22:19 , 13351 просмотр
Хоть до крови, хоть до боли,
Не в ладу с холодной волей
Кипяток сердечных струй.
Средь веселых не для нас.
Понимай моя подружка,
На земле живут лишь раз!
Оглянись спокойным взором,
Посмотри: во мгле сырой
Месяц словно желтый ворон,
Кружит, вьется над землей.
Ну целуй же! Так хочу я.
Песня тлен пропел и мне.
Видно смерть мою почуял
Тот, кто вьется в вышине.
Умирать так умирать!
До кончины губы милой
Я хотел бы целовать
Чтоб все время в синих дремах,
Не стыдясь и не тая,
В нежном шелесте черемух
И чтоб свет над полной кружкой
Легкой пеной не погас —
Пей и пой, моя подружка
Не земле живут лишь раз!
Мною уже было проанализировано два прекраснейших поэтических текста С. Есенина: один представился как развернетая метафора Души поэта, а другой как Импрессионистические зарисовки. а что же тут. Le Rouge et le Noir?! Ну да, точно такой же контраст, как у Стендаля Красное и Черное..Любовь и Смерть.
Особенность этого текста в идентичности переданных Поэтом ЧУВСТВ: Любовь как «сейчес-тут» Поэта и Смерть ,признаки и предчувствия приближающегося Конца.
Идентичность переданных чувств, ощущений достигается Поэтом его ДЕРЕКТНЬІМ Обращением:
-эта императивная форма глагола , повторенная два раза в первой строфе с начальным «Ну» вводит идею продолжения действия через директное обращение к. Читатель приглашен .
— повторение первой страфы, где появляется восклицательный знак, последованный выражением эгоистического желания глаголом «хотеть» :
однако возникает вопрос » модальный глагол хотеть» выражаент толька желание Поэта ЛЮБИТЬ или одновременно ПРОТИВОСТОЯНИЕ ЗЛУ:
так образуется сильный контраст : «сейчас-тут» Поэта, его любовная игра / предчувствие Смерти. Эти две контрастирующие темы организируютса параллельно, одновременно все в том же «ici- maintenant»: Любовная игра передана в эксплицитном «движении» «ЦЕЛУЙ»/ СМЕРТЬ через перцептивные идеи:
Одновременность любовной игры и отчаяние предстоящего испытания (=Смерть) «обьединяются в следующем четверостишии:
Увядающая сила!//Умирать, так умирать! / До кончины губы милой// я хотел бы целовать — тут контраст передан и графически: идея о Смерти два раза заканчивается знаком восклицания — знак преследующего отчаяния, знак предчувствия НЕИЗБЕЖНОСТИ: «Тот , КТО ВЬЕТСЯ В ВЬІШИНЕ.» — информация о предстоящем конце «спускается» с Небес.
Нежность Души Поэта и отчаяние Поэта ! Любовная игра! идея неибежности приближающейся Смерти — все смешивается как бы в Любовный Угар и Поэт представлен с самого начала поэтического текста до последний строфы как Субъект ПАССИВНЬІЙ — и Любовное и Смертельное действия извершаютса / должны совершиться над НИМ:
Идея обреченности! бесшабашности! безысходности! переданы и повторяющимся восклицанием:
Объединить так поэтично ЛЮБОВЬ! и СМЕРТЬ! , чем-то напоминает рыцарский «Тристан и Изольда», но это совсем другое.
«Ну, целуй меня, целуй. .» этими начальными есенинскими словами, хотелось бы мне закончить мое исследование, т.к. в них звучит СИЛА ТОРЖЕСТВА ЕСЕНИНСКОГО ДУХА НАД СМЕРТЬЮ!
Lorina Todorova Сергей! Вы Автор этого прекрасного текста?
Я все хочу Вас спросить: ГДЕ ВАШ КЛИП С ИНТЕРЕСНЫМ СЮЖЕТОМ?
ЛюбовПоказване на още реакции
Харесва миПоказване на още реакции
Lorina Todorova Пока мы будем на свадьбе в Нижнем Новгороде ,—- собирите ДВА — ТРИ! МНЕ БУДЕТ ИРТЕРЕСНО РАБОТАТЬ НАД НИМИ!
Сергей Князькин Часть стихотворения это
Всё больше убеждаюсь, Вы — редчайший талант. Вы умеете донести Дух поэта, мысли поэта так, до рядового читателя,что он становится родным и понятным. Это просто удивительно, как Вам это удаётся.
И знаете, Лорина, хочется провести где-то параллель ЕСЕНИНА Сергея и СОЛОНИЦЫНА Николая — мне кажется, что у них есть очень много общего и в личной жизни, характере и стихах.
Спасибо тебе, Леночка. Есенин, ЕГО ЕЩЕ НЕ РАСКРЬІЛИ. у него ни одно стихотворение НЕ ПОВТОРЯЕТСЯ с точки зрения ЗАРИСОВКИ. У меня была приятельница итальянка, она писала докторскую о ЕСЕНИНЕ и, когда узнала, что я ей приготовила КНИГУ — сборник стихов ЕСЕНИНА на русском языке, расплакалась от счастья, что будет у нее РУССКОЕ ИЗДАНИЕ. Есенина очень любят. Даже в Болгарии, люди цитируют или Высоцкого, или Есенина, или Лермонтова! Обожают Тостого Льва. между прочем очень любят цитировать Анну Каренину и даже спорить о ней.
Лорина права, когда заметила , что гений поэта в том, как поэтично он объединил Любовь и Смерть!
Автору ведома и нежность Поэта и понятно его отчаяние, потому что «на земле живут лишь раз!». Редкий дар исследователя проявляется и в особом стиле Лорины Тодоровой,когда стилистика её прозы находится в полной гармонии с поэтикой Есенина.
.ЛЮБОВЬ! СМЕРТЬ! И все равно:»Ну,целуй меня,целуй. И ЕСЕНИНСКИЙ ДУХ ТОРЖЕСТВУЕТ НАД СМЕРТЬЮ.
И еще одна творческая Удача Лорины Тодоровой!