Главная » Блог » Топ-5 - лучшие стихи про измену и предательство
Миша Маваши Письмо к женщине на стихи Сергея Есенина
24.01.2018
Стих есенина про пушкина
24.01.2018

стихи есенина о предательстве

Топ-5 — лучшие стихи про измену и предательство

Пожалуй, трудно найти такого человека, который бы в своей жизни не пережил измену. Взаимоотношения людей настолько сложны и многогранны, что рано или поздно все мы встаем перед выбором – предать ради собственного благополучия или же сохранить верность, изменив при этом самому себе. С изменами связаны наши мечты и переживания, радости и обиды, надежды и грусть. Однако самые сложные и противоречивые чувства способно вызвать предательство со стороны человека, которого по-настоящему любишь.

5 место. Поэт Денис Давыдов в своем стихотворении «Неверной» наиболее полно раскрывает все аспекты взаимоотношений с женщиной, которая, ответив взаимностью, со временем отдает предпочтение другому. Автор утверждает, что обманутый возлюбленный в этом случае может выбрать два пути – страдать либо предаваться радостям жизни, забыв о коварной обманщице. Для себя поэт считает наиболее предпочтительным второй вариант, полагая, что не стоит тратить свои чувства на ту, которая их недостойна. Гораздо приятнее в такой ситуации «принять отставку» и, тем самым, избавить себя от ненужных обязательств перед женщиной, которая отличается непостоянством.

Неужто думаете вы,

Что я слезами обливаюсь,

Как бешеный кричу: увы!

И от измены изменяюсь?

Я — тот же атеист в любви,

Как был и буду, уверяю;

И чем рвать волосы свои,

Я ваши — к вам же отсылаю.

А чтоб впоследствии не быть

Перед наследником в ответе,

Все ваши клятвы век любить —

Ему послал по эстафете.

Простите! Право, виноват!

Но если б знали, как я рад

Моей отставке благодатной!

Теперь спокойно ночи сплю,

Спокойно ем, спокойно пью

И посреди собратьи ратной

Вновь славу и вино пою.

Чем чахнуть от любви унылой,

Ах, что здоровей может быть,

Как подписать отставку милой

Или отставку получить!

4 место. В отличие от Дениса Давыдова, Михаил Лермонтов переносит измены любимых им женщин более остро и тяжело. Однако он находит в себе силы и мужество не обвинять избранниц в том, что их сердца принадлежат другим. В своем стихотворении «Не ты, но судьба виновата была…» поэт утверждает, что все женщины по своей натуре склонны к обману и предательству. И в этом не их вина, так устроен их внутренний мир, такова их суть. Мужчинам же остается принять это, как должное, и продолжать бороться за свою любовь, даже если шансы на победу кажутся ему ничтожными. Но, лишь храня верность избраннице, можно доказать ей искренность своих чувств и не утратить надежды на то, что она в силу своего природного непостоянства все же изменит решение и вернется.

Не ты, но судьба виновата была,

Что скоро ты мне изменила,

Она тебе прелести женщин дала,

Но женское сердце вложила.

Как в море широком следы челнока,

Мгновенье его впечатленья,

Любовь для него как веселье легка,

А горе не стоит мгновенья.

Но в час свой урочный узнает оно

Цепей неизбежное бремя.

Прости, нам расстаться теперь суждено,

Расстаться до этого время.

Тогда я опять появлюсь пред тобой,

И речь моя ум твой встревожит,

И пусть я услышу ответ роковой,

Тогда ничего не поможет.

Нет, нет! милый голос и пламенный взор

Тогда своей власти лишатся;

Вослед за тобой побежит мой укор

И в душу он будет впиваться.

И мщенье, напомнив, что я перенес,

Уста мои к смеху принудит,

Хоть эта улыбка всех, всех твоих слез

Гораздо мучительней будет.

3 место. Женская точка зрения на измену более прозаична, что, опять же, легко объясняется более мягкой натурой представительниц слабого пола. Так, в своем стихотворении «Ты изменяешь мне с женой» поэтесса Лариса Рубальская утверждает, что в любовном треугольнике одна из женщин непременно должна смириться со своей участью, если не хочет потерять того, кто ей бесконечно дорог. Поэтесса утверждает, что она в состоянии простить и понять измену любимого мужчины, однако сдержать при этом слезы и избавиться от страданий ей не под силу. В итоге тысячи женщин, оказавшихся в подобных ситуациях, предпочитают закрывать глаза на то, что их каждый день предают те, кого они любят. Их жизнь превращается в бесконечную череду встреч и расставаний до тех пор, пока они не превратятся в старух, никому не нужных и неинтересных.

«Ты изменяешь мне с женой» Л.Рубальская

Я упрекать тебя не буду,

А вот не плакать не проси.

Приходишь ты ко мне по будням

И вечно смотришь на часы.

И ни остаться, ни расстаться

Никак не можешь ты решить.

А мне давно уже за двадцать,

И мне самой пора спешить.

Ты изменяешь мне с женой,

Ты изменяешь ей со мной.

Ты и женой, и мной любим.

Ты изменяешь нам двоим.

Прощаясь, смотришь долгим взглядом,

Рука задержится в руке.

А я следы губной помады

Тебе оставлю на щеке.

Придешь домой, жена заметит,

И ты решишь, что это — месть.

А я хочу, чтоб все на свете

Узнали, что я тоже есть.

Мне сон приснился невозможный.

И ты, явившись в странном сне,

Промолвил вдруг неосторожно,

Что навсегда пришел ко мне.

Но был недолгим сон тот чудный,

Тебя опять ждала жена.

Опять с тобой я буду в будни

И буду в праздники одна.

2 место. Измена по независящим от тебя обстоятельствам – именно эта тема интересовала Ивана Бунина, который в своем творчестве нередко исследовал вопросы взаимоотношения мужчин и женщин. Автор был убежден, что даже любящие друг друга люди вопреки своим желаниям вынуждены предавать, оставаясь при этом верными в душе. Подобный феномен раскрыт в стихотворении «Чужая», героиня которого по неизвестным, но, судя по всему, достаточно веским обстоятельствам, выходит замуж совсем не за того, кого любит. Однако Иван Бунин уверен, что своего избранника эта женщина никогда не забудет, и вся ее дальнейшая жизнь превратится в сплошной поток воспоминаний о том, что когда-то она была по-настоящему счастлива.

Ты чужая, но любишь,

Любишь только меня.

Ты меня не забудешь

До последнего дня.

Ты покорно и скромно

Шла за ним от венца.

Но лицо ты склонила —

Он не видел лица.

Ты с ним женщиной стала,

Но не девушка ль ты?

Сколько в каждом движенье

Будут снова измены…

Но один только раз

Так застенчиво светит

Нежность любящих глаз.

Ты и скрыть не умеешь,

Что ему ты чужда…

Ты меня не забудешь

1 место. Измена может быть многоликой и непредсказуемой. Но даже если человек не совершает предосудительных поступков, храня верность тому, кто предназначен ему судьбою, это вовсе не означает, что такой брак можно считать благополучным. Поэт Эдуард Асадов в своем стихотворении «Худшая измена» утверждает, что предавать любимого человека можно и в мыслях, что гораздо коварнее, потому что лишает вторую «половинку» возможности быть по-настоящему счастливым.

Какими на свете бывают измены?

Измены бывают явными, тайными,

Злыми и подлыми, как гиены,

Крупными, мелкими и случайными.

А если тайно никто не встречается,

Не нарушает ни честь, ни обет,

Ничто не случается, не совершается,

Измена может быть или нет?

Раздвинув два стареньких дома плечом,

С кармашками окон на белой рубашке,

Вырос в проулке верзила-дом,

В железной фуражке с лепным козырьком,

С буквами «Кинотеатр» на пряжке.

Здесь, на девятом, в одной из квартир,

Гордясь изяществом интерьера,

Живет молодая жена инженера,

Душа семейства и командир.

Спросите мужа, спросите гостей,

Соседей спросите, если хотите,

И вам не без гордости скажут, что с ней

По-фатоватому не шутите!

Она и вправду такой была.

Ничьих, кроме мужниных, ласк не знала.

Смеялись: — Она бы на зов не пошла,

Хоть с мужем сто лет бы в разлуке жила,

Ни к киногерою, ни к адмиралу.

И часто, иных не найдя резонов,

От споров сердечных устав наконец,

Друзья ее ставили в образец

Своим беспокойным и модным женам.

И все-таки, если бы кто прочел,

О чем она втайне порой мечтает,

Какие мысли ее посещают,

Он только б руками тогда развел!

Любила мужа иль не любила?

Кто может ответить? Возможно — да.

Но сердце ее постепенно остыло.

И не было прежнего больше пыла,

Хоть внешне все было как и всегда.

Зато появилось теперь другое.

Нет, нет, не встречалась она ни с кем!

Но в мыслях то с этим была, то с тем…

А в мыслях чего не свершишь порою.

Эх, если б добряга, глава семейства,

Мог только представить себе хоть раз,

Какое коварнейшее злодейство

Творится в объятьях его подчас!

Что видит она затаенным взором

Порой то этого, то того,

То адмирала, то киноактера,

И только, увы, не его самого…

Она не вставала на ложный путь,

Ни с кем свиданий не назначала,

Запретных писем не получала,

Ее ни в чем нельзя упрекнуть.

Мир и покой средь домашних стен.

И все-таки, если сказать откровенно,

Быть может, как раз вот такая измена —