В чем особенность патриотической лирики есенина? Сочинение…
в чем особенность патриотической лирики есенина? Сочинение или эссе.
- Творчество Сергея Александровича Есенина было своеобразным дерзновенным порывом духовной природы его мировосприятия. Русская стихийность, бушевавшая в нем, объясняется, с одной стороны, свободой натуры, проявляющейся в бунте, разгуле, хулиганстве, с другой — воспринятой с детства народной религиозностью, сказавшейся в использовании религиозной тематики и символики, которые преломляются у поэта через фольклорные формы. Религиозное мироощущение раскрывается у Есенина в устойчивом чувстве покаяния, в мыслях о смерти и погибшей в грехе жизни. Так по-своему Есенин интерпретирует религиозно-философские искания начала века, во многом определившие специфику и содержание литературы 1910-х годов. Стилевое своеобразие поэзии Есенина связано с ориентацией на устную, песенную традицию. Она мелодична, обладает гибким ритмом, характеризуется близкой к разговорной интонацией, поэтому многие стихотворения Есенина стали песнями, легли на музыкальную мелодию. В области поэтической формы Есенин продолжил традицию, идущую от Блока и Белого. Есенин следует классическому стиху с четкой метрической схемой и, кроме того, обогащает классическую ритмику разговорными интонациями, тяготеет к тонике. Поэт широко вводит народную лексику, диалектизмы, создающие особый колорит. Фольклорные образы, разговорные формы слов придают его поэтике своеобразную экзотичность. Он часто использует неточные рифмы, как это делал Маяковский или как это свойственно народной поэзии, которая в основном вообще не рифмовалась, а строилась на ассонансах, создавая неповторимую индивидуальность стиха, поэтики в целом. Красота родных рязанских раздолий и русского слова, песни матери и сказки бабушки, Библия деда и духовные стихи странников, деревенская улица и земская школа, лирика Кольцова и Лермонтова, частушки и книги – все эти, порой крайне противоречивые, влияния способствовали раннему поэтическому пробуждению Есенина, которого мать-природа столь щедро наделила драгоценным даром песенного слова. Родной край для Сергея Есенина – это средняя Россия, село Константиново Рязанской губернии. Это Русь деревенская, с крестьянским бытом и древними традициями, ее сказками и песнями, с диалектными словами, передающими своеобразие крестьянского говора, с красочным миром природы. В стихотворении «В хате» каждая строчка наполнена деталями крестьянского быта, к которым бережно и трепетно относится поэт, так как это и есть та малая родина, где его корни, любовь к которой он пронесет через всю свою жизнь: Вьется сажа над заслонкою, В печки нитки попелиц, А на лавке за солонкою – Шелуха сырых яиц. Деревня стала для Есенина религией, а русская изба – своеобразным храмом. Поэт готов отказаться даже от библейского рая во имя своей родины: Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю! » Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою» . Пройдут годы, но и спустя десять лет в «Руси советской» он напишет о своем преклонении перед Россией: Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кротким «Русь» . Слово «Русь» было всеобъемлющим у Есенина, оно как бы связывало для него историю с днем настоящим. И одновременно «Русь» конкретизировала представление о родине – милой его сердцу, деревенской, «избяной» . Например, в стихотворении «Неуютная жидкая лунность… » та же Русь, та же любовь к России «золотой бревенчатой избы», к ее истокам. Но любовь эта выражается «от противного», любовь через отрицание «нищеты» , отсталости, что тоже было традиционным для русской литературы. Стихотворение 1918 года «Я покинул родимый дом… » также посвящено любимой родине. Здесь вновь появляется образ «голубой Руси» . Причудливо переплетение эпитетов – природа проникает в человека и наоборот, образуя единое целое. Русская природа для Есенина ассоциируются с семьей – матерью и отцом: В три звезды березняк над прудом Теплит матери старой грусть. Словно яблонный цвет, седина У отца заплелась в бороде.