Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание.
С.А.Есенин — великий русский поэт, чья жизнь оборвалась так внезапно. Но прожив лишь тридцать лет, знаменитый «хулиган» оставил потомкам огромное наследие своих стихотворений, которые написаны на самую различную тематику. И одной из самых трогательных, чувственных является его коллекция произведений любовной лирики.
Как известно, интимная поэзия всегда связана с личными переживаниями поэта.
Чаще всего такие стихотворения представляют собой либо воспевание любви как прекрасного чувства, либо как невыносимые страдания лирического героя, столкнувшегося с безответностью своих чувств. С.А.Есенин же описывает ту сторону любви, которую избегают другие поэты, не считая ее достойной своих произведений. К ним относится стихотворение: «Пой же, пой. На проклятой гитаре. «. В нем описано отчаяние С.А.Есенина, его сотостояние неприязни всего человеческого. Политический кризис в стране, чувство одиночества, неудачи на личном фронте — все это заставило автора «себя губить в угаре пьяном». Никакого просвета в «темных» мыслях. Такая же и любовь у поэта в послереволюционное время: «темная» и «грязная».
Но нельзя судить лишь об одной стороне любовной лирики С.А.Есенина. Меняется человек, а вместе с ним меняются и его мысли. И свою отчаянную ненависть к женщинам и любви поэт преодолел. Так, в стихотворении «Письмо к женщине» он во многом представляет все то, что с ним происходило, личный опыт. И здесь же С.А.Есенин упоминает, что отчасти и на нем лежит вина за расставание из-за изначально избранного удела: «катиться дальше, вниз. «.
Лирический герой стихотворения — это человек, встретивший свою возлюбленную спустя много лет после расставания, которое он запивал в кабаках. Но теперь все изменилось, в том числе и отношение к чувству:
Сказать приятно мне.
Я избежал паденья с кручи;
Теперь в советской стороне
Я самый яростный попутчик.
Полностью противопоставлен ранним «хулиганским» стихотворениям цикл «Персидские мотивы». Он занимает почетное место в любовной лирике поэта. Цикл представляет собой собрание стихотворений, написанных в 1925 году, после поездки С.А.Есенина на Ближний Восток. В этих произведениях открывается истинная душа Сергея Александровича Есенина, ранимого и чувствительного. Любовь к восточной девушке переплетается с чувством спокойствия, с покорностью и тихим счастьем. Лирический герой не ревнует, не страдает, не ведет «шальную» жизнь, как и сам С.А.Есенин. В стихотворениях «Шаганэ ты моя, Шаганэ!» и «Я спросил сегодня у менялы. » автор вновь возвращается к трепетности и робости в любви. Слова «поцелуй», «люблю» неприкосновенны для поэта. И именно в своем цикле «Персидские мотивы» он, наконец, смог освободиться от душевной тоски и одиночества и признал:
От любви не требуют поруки,
С нею знают радость и беду.
Понятие любви в каждом произведении С.А.Есенина разное. Это «зараза» и «чума», «нежность» и «сердечный трепет». Поэтому возникает впечатление, что все творчество поэта пропитано темой поиска любви в самом себе. В общем же, он подвел итог своей любовной лирики так:
О любви в словах не говорят,
О любви вздыхают лишь украдкой.
Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.