Главная » Блог » Методическая разработка по литературе (11 класс) на тему: Разработка урока - Основные мотивы лирики на
Учебная исследовательская работа по литературе Любовная лирика С
24.01.2018
Урок литературы в 11-м классе с использованием ИКТ — Поющее сердце России — (Жизнь, творчество, личность на
24.01.2018

мотивы лирики есенина таблица

Методическая разработка по литературе (11 класс) на тему:

Разработка урока "Основные мотивы лирики С.Есенина"

Материал представляет собой разработку урока литературы «Основные мотивы лирики С.Есенина» для обучающихся 1 курса образовательных учреждений , реализующих программы НиСПО .

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема урока: Основные мотивы лирики С.Есенина

Оборудование: стенгазеты, посвященные творчеству поэта, музыкальный диск с романсами С.Есенина.

-Познакомить обучающихся с основными темами творчества С.Есенина;

-Формировать умение выразительного чтения лирического произведения

— развивать умение тематического анализа лирического произведения;

-развивать логическое, образное мышление на основе анализа художественного текста.

— воспитывать художественный вкус у обучающихся ;

— воспитывать культуру общения, умение выступать перед аудиторией, умение слушать выступление товарища

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово учителя: целепологание .
  3. Концерт- выступление учащихся.
  4. Анализ выступления учеников, работа с тематической таблицей, сформированной учащимися.
  5. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Запись на доске темы урока :

Основные мотивы лирики С. Есенина.

«Есенин – это вечное. »

-так сказал о С. Есенине поэт Н. Тихонов еще в первой половине XX века . Он не ошибся: личность Есенина , его творчество привлекают нас , русских людей ,спустя почти 80 лет с момента его трагической гибели : этому свидетельствуют следующие факты:

– в конце 90-х годов российские журналисты начали расследование обстоятельств трагической гибели поэта. По материалам этого расследования было проведено впоследствии и государственное следствие, в результате которого было доподлинно установлено : Есенин не покончил с собой, а был убит;

— в начале XXI века в России вышел на экраны грандиозный проект – фильм о жизни С. Есенина;

— его творчество включено в программу образования по литературе российских школьников, что свидетельствует о значимости его творчества в развитии русской культуры ;

— а самое главное – его стихи живут , их перекладывают на музыку и исполняют и в дружеской компании под гитару , и со сцены на больших эстрадных концертах.

Звучит запись романса « Забава» в исполнении А. Малинина

— Так что же, по – вашему , имел в виду Тихонов , сказав «Есенин – это вечное» ?

— Почему вечное? Какие темы будут волновать людей всегда , независимо от того , в какую эпоху они живут ?

( Любовь , родина , родная природа )

— Запись в тетради в виде таблицы этих тем есенинской лирики

-Некоторые из вас получили опережающее задание – выучили наизусть стихотворения С.Есенина разных лет Сейчас ваши товарищи выступят в импровизированном мини-концерте , а задача слушателей – распределить названия услышанных стихотворений по нашей тематической таблице .

Выступление участников концерта .

-Чье выступление понравилось больше всего ? Чем понравилось ?

-Как стихи распределились по тематическим колонкам ?

« Выткался на озере…»

«Гой ты , Русь моя родная …»

«Я помню, любимая, помню …»

« Я спросил сегодня у менялы…»

-Проанализируем и прокомментируем каждый тематический блок (слово учителя). Учащиеся записывают комментарий в тетради.

Одна из первых тем лирики Есенина, прошедшая через всё творчество поэта. Лирический герой ощущает себя частью природы , а она – одухотворяется .Все живое вызывает у Есенина трепетную нежность. Основной художественный прием – олицетворение, метафорический эпитет.

Будучи уже очень известным поэтом, Есенин скажет: «Чувство Родины- основное в моем творчестве»

Родина для него — это тот уголок, где родился и вырос, это чисто русское ощущение красоты, раздолья, гармонии бытия.

Тонкий, чуткий человек, Есенин всегда нравился женщинам и о любви знал многое.

Красоту этого величайшего человеческого чувства, все его нюансы передал в своих стихах поэт.

«Нежность грустная русской души» — так определил пафос своей поэзии сам Есенин.

Задание на дом:1) найти самостоятельно и выучить наизусть стихотворение, которое с вашей точки зрения в наибольшей степени является иллюстрацией к этим словам поэта.

2) проанализировать с точки зрения используемых поэтом средств художественной выразительности стихотворения из 2-го и 3-го тематических разделов.

Оценки за урок – всем участникам концерта – «5».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

необходимая и полезная информация для проведения урока литературы по изучению любовной лирики Сергея Есенина, Красочная презентация, музыкальное оформление, видеофрагменты из фильма «Есенин».

необходимая и полезная информация для проведения урока литературы по изучению любовной лирики Сергея Есенина, Красочная презентация, музыкальное оформление, видеофрагменты из фильма «Есенин».

Конспект урока литературы «Образ Родины в лирике С.Есенина» предназначен для проведения урока в 9 классе при изучении раздела «Русская литература ХХ века» по программе В.Я. Коровиной.

Конспект урока литературы на тему «Образ Родны в лирике Сергея Есенина» создан в рамках учебной программы дя общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я. Коровиной. На уроке учащимся предлаг.

Урок предназначен для учащихся 9,11 классов. В данной разработке предлагается новый подход в изучении лирики С.Есенина. Раскрытие образа Родины даётся через иконописание словом, то есть изографи.

В данной презентации на примере лирики С.А.Есенина рассматриваются различные виды односотавных предложений.

Природа у Есенина антропоморфна: березки уподобляются девушкам, клен – подвыпившему сторожу, лирическому герою. Образ природы строится на ассоциациях из дерев.